Со свидетелей, участвующих 19 марта в повторном судебном процессе по делу Александра Крутого, взята подписка о неразглашении материалов судебного разбирательства.
Не имеет права ничего говорить и адвокат подсудимого Наталья Мацкевич, сообщает БелаПАН.
Стоит отметить, что при первом рассмотрении дела 6 декабря такие меры по отношению к свидетелям не предпринимались.
По неподтвержденной информации, на утреннем заседании суд изучил материалы дела по обвинению Крутого в хулиганстве, заслушал свидетелей. Адвокат заявила ходатайство о привлечении к процессу независимых экспертов. Вероятно, после перерыва на обед процесс возобновится оглашением решения суда по этому ходатайству защиты.
Повторное рассмотрение уголовного дела в отношении Александра Крутого, пытавшегося осенью прошлого года представлять в суде по теракту в метро интересы своей пострадавшей дочери Инессы, но заключенного под стражу по обвинению в хулиганстве (ч. 1 ст. 339 УК), проходит в суде Московского района Минска.
Судебное разбирательство проводится без Крутого и, как и первый раз, в закрытом режиме. Судья Евгений Хаткевич удовлетворил ходатайство об этом гособвинителя Ваньковича и потерпевшей главного врача поликлиники № 32 Валентины Чуприк. Потерпевшая заявила, что закрыть процесс необходимо в целях предотвращения разглашения сведений, ущемляющих ее достоинство.
Напомним, дело было направлено снова в районный суд Минским городским судом после рассмотрения 10 февраля кассационной жалобы на приговор, вынесенный 6 декабря. Мингорсуд отказал в освобождении Крутого из-под стражи, и он продолжает находиться в СИЗО № 1 МВД.
20 сентября Александр Крутой, активно выступавший на процессе по теракту, был задержан милицией в Минске. 22 сентября председательствующий в суде Александр Федорцов частично зачитал постановление о его задержании. В нем сказано, что Крутой «17 августа, находясь в кабинете одного из медицинских учреждений Минска, умышленно совершил хулиганские действия с особым цинизмом и пренебрежением к нормам морали». Это выразилось в том, что он вылил содержимое двух банок — жидкость с запахом мочи — на главврача. По направлению прокурора Крутой был отправлен в РНПЦ психического здоровья. Экспертиза признала его невменяемым.
6 декабря суд Московского района постановил применить к Александру Крутому принудительные меры безопасности и лечения. После РНПЦ он находился в жодинской тюрьме, затем был переведен в СИЗО №1.