Житель Дрогичинского района умер, не дождавшись приезда скорой. Фельдшера наказали переаттестацией. 21.by

Житель Дрогичинского района умер, не дождавшись приезда скорой. Фельдшера наказали переаттестацией

07.05.2012 17:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Житель Дрогичинского района умер, не дождавшись приезда скорой. Фельдшера наказали переаттестацией


Житель Дрогичинского района умер, не дождавшись приезда скорой.

Для семьи Горбарук из деревни Равины Дрогичинского района 10 марта навсегда останется черным днем, рассказал "Вечерний Брест" 28 марта. Встреча у домашнего очага неожиданно завершилась скоропостижной смертью отца семейства – 57-летнего Якова Горбарука. Родственники усопшего до сих пор убеждены, что трагедии можно было избежать, если бы скорая прибыла вовремя.
Журналист обратился за комментарием к главному врачу Дрогичинской ЦРБ Александру Протасевичу:

– В подобных ситуациях, если вызов поступает в дневное время из сельского населенного пункта, в котором есть ФАП, фельдшер по вызову СМП, как правило, звонит заведующей ФАПом и направляет ее по адресу в целях оказания более оперативной помощи. Параллельно должна выезжать и машина скорой помощи. В данном случае все было сделано в соответствии с инструкцией.

– Почему же тогда наказали фельдшера?

– Там были некоторые технические моменты. Фельдшер неточно установила причины вызова и не дала родственникам больного рекомендаций, как действовать до приезда медицинской бригады.

– Через какое время после вызова медработник приехала к Горбарукам?

– Вызов поступил в 10:57, заведующая ФАПом прибыла на место в 11:10, когда у больного уже наступил летальный исход (родственники умершего утверждают, что прошло более получаса. – Б.П.).

– Скорая из Дрогичина вообще не выезжала по данному вызову?

– Нет, она выехала, но вернулась обратно в связи с летальным исходом.

Анна Николаевна, вдова умершего, не скрывая слез, старается по минутам восстановить печальную картину того злополучного дня:

– Это была суббота, встали мы, как всегда, рано, позавтракали. Сын и дочь у нас были, приехали на 8 Марта. Муж, как обычно, пошел управляться по хозяйству. Где-то около одиннадцати он сказал, что ему плохо, попросил вызвать врача. Я тут же позвонила в скорую помощь, там фельдшер ответила, что вызов принят. Проходит минут десять, никто не приехал. Я опять звоню. Мне отвечают: ожидайте. Но ему все хуже и хуже, сердце прихватило, видно, что задыхается. Потом дочка звонила 103. С ней вообще не захотели говорить, бросили трубку. Потом позвонила в четвертый раз, мне ответили, что вызов переадресован на ФАП и к нам выехала фельдшер. Прошло еще минут 20. Когда Яков уже был без сознания, Оксана (дочь.Ред.) стала делать ему искусственное дыхание. Она тренером работает и знает, как это делается. Но все бесполезно. Фельдшер приехала на велосипеде где-то через полчаса после первого звонка в скорую, когда муж уже не подавал признаков жизни.

Буквально на следующий день после похорон Анна Горбарук кинулась искать ответ на главный вопрос: можно ли было спасти супруга? Как следует из свидетельства о смерти, последняя наступила в результате острой кардиомиопатии (сердечной недостаточности). Врач, который давал заключение, пояснил Анне Николаевне, что у Якова было предынфарктное состояние, когда очень многое зависит от своевременного оказания медицинской помощи.

Понимая, что мужа уже не воскресить, женщина все же хочет выяснить, по какой причине бригада скорой помощи не смогла выехать по срочному, казалось, вызову. Был ли это результат халатного отношения сотрудника СМП, либо на то имелись некие иные причины? Разговор с главврачом центральной районной больницы ясности не прибавил. Тот лишь пообещал разобраться и убедительно просил вдову не выносить сор из избы. Однако Анна Николаевна решила добиваться правды в органах прокуратуры.

Из областного надзорного ведомства ее жалоба была перенаправлена в областное управление здравоохранения, но там на момент подготовки этого номера еще продолжали разбираться в ситуации. Руководство же районной медицины прислало вдове письменный ответ, из которого следует, что принятый 10 марта в 10:57 на станции скорой медицинской помощи вызов был переадресован заведующей Равинским ФАПом – она, в свою очередь, приехала к умирающему в 11:10, но вынужденно констатировала смерть. За отсутствие оперативности, неточное установление причины вызова и отсутствие рекомендаций по оказанию первой помощи больному фельдшер по вызову СМП привлечена к дисциплинарной ответственности: ее лишили премии за март и объявили выговор, сообщается в письменном ответе на имя Анны Горбарук.

***
"Управление здравоохранения Брестского облисполкома информирует, что комиссией проведено специальное расследование. По его заключению сделаны следующие выводы: фельдшер по приему вызовов не в полном объеме выполнила требования приказа управления здравоохранения от 17.09.2009 г. № 977а "О совершенствовании оказания скорой (неотложной) медицинской помощи в Брестской области", а именно: не определила приоритет вызова "экстренный" или "срочный", не своевременно зафиксировала вызов, не своевременно направила бригаду СМП для оказания скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, следует отметить, что несвоевременная отправка бригады на вызов (первый вызов поступил в 10.57) не повлияла на исход рассматриваемого случая, так как смерть пациента констатирована фельдшером ФАПа в 11.10, что подтверждено осмотром заместителем главного врача УЗ "Дрогичинская ЦРБ", врачом-анестезиологом-реаниматологом первой категории, а время приезда бригады СМП в д. Равины составляет около 20 минут. Приказом главного врача УЗ "Дрогичинская ЦРБ" фельдшер по приему вызовов привлечена к дисциплинарной ответственности. Она будет направлена на учебу с последующей переаттестацией".  

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для семьи Горбарук из деревни Равины Дрогичинского района 10 марта навсегда останется черным днем.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика