Не маленькие бедки
26.05.2012
—
Новости Общества
|
Защитить ребенка от домогательств педофила в состоянии каждый родитель, но, увы, далеко не все мамы и папы заслужили доверие своих детей. Это происходит на наших глазах. Только мы не всегда обращаем внимание: своих забот по горло, так стоит ли вмешиваться в чужие? По данным Министерства внутренних дел Беларуси, только с начала 2012 года в стране зафиксировано свыше 30 преступлений, связанных с изнасилованием несовершеннолетних. В подавляющем большинстве случаев жертвами маньяков-педофилов становились дети из так называемых неблагополучных семей — тех самых “ячеек общества”, где у многодетной одинокой матери иногда просто не хватает доброго слова для своего обремененного подростковыми комплексами сына или же для застенчивой и тихой дочурки.
Чуть больше недели назад столицу потряс случай с четырехлетней малышкой, которую незнакомый мужчина похитил с детской площадки, привел к себе на квартиру и совершил с ребенком, выражаясь сухим языком следствия, “развратные действия”. Примечательно, что ребенок детсадовского возраста гулял возле дома без сопровождения родителей. Мама периодически наблюдала за дочкой из окна, а девочка то и дело подбегала к домофону, чтобы сообщить, что с ней все в порядке. Все это время преступник находился где-то совсем рядом, и только поджидал удобного момента... Еще один пример, буквально взорвавший байнет: в отношении 58-летнего минчанина возбуждено более десяти уголовных дел за насильственные действия сексуального характера, развратные дей-ствия и принуждение несовершеннолетних к мужеложству. Жертвами педофила были мальчики 13—15 лет. Уже возбуждены уголовные дела по ряду статей: по ч.1 ст. 169 “Развратные действия”, по ч. 2 ст. 170 “Побуждение к действиям сексуального характера”, по ч. 2 и 3 ст. 167 “Насильственные дей-ствия сексуального характера” УК Беларуси. При этом следователи не исключают, что количество уголовных дел в отношении педофила увеличится, ведь ранее он уже привлекался к ответственности за подобные преступления. В нашей стране за изнасилование заведомо несовершеннолетних наказывают лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет. Так что, отсидев года три-четыре и выйдя досрочно за примерное поведение, еще много чего можно успеть натворить... Впрочем, надо признать: алгоритм недопущения рецидивов подобных преступлений у нас совершенствуется из года в год. Как рассказал журналисту “НГ” заместитель начальника управления Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Беларуси, подполковник милиции и, к слову, инициатор ряда мер по профилактике и раскрытию половых преступлений Олег КИЖУК, при освобождении из мест не столь отдаленных каждый насильник ставится на контроль соответствующих органов:
— Сегодня в нашей стране создана автоматическая идентификационная система генно-дактилоскопических учетов. Без ложной скромности скажу, что в этом вопросе мы шагнули далеко вперед по сравнению с нашими коллегами из стран постсоветского пространства. Здесь срабатывает психологический эффект: преступник с гораздо меньшей долей вероятности решится на повторное нарушение закона, когда знает, что доказать его причастность не составит труда. Кстати, благодаря новым технологиям выявления ДНК белорусской милиции удалось раскрыть значительное количество половых преступлений 70—80-х годов прошлого века. Но проблема в другом. Будем реалистами: искоренить педофилию невозможно, равно как и поймать, и наказать абсолютно всех преступников в мире. Важно научить родителей общаться со своими детьми. Не наблюдать из окна, как маленькая беззащитная дочка резвится в песочнице, а находиться рядом с ней, чтобы при необходимости увести подальше от беды, защитить, утешить. И не списывать трудности в общении с собственным чадом на переходный возраст. Ведь к чему сегодня сводится разговор, к примеру, уставшей от жизненных невзгод матери со своим трудноуправляемым тринадцатилетним сыном? “Разгильдяй, лоботряс, уроки не выучил, будешь работать дворником, на другое ты не способен...”. Ну и отец или отчим еще ремня добавит. А маньяки-педофилы чаще всего — блестящие психологи, тонко чувствующие, как сыграть на уязвленном самолюбии подростка. Родители ругают, обзывают? Изверг поступает наоборот: делает комплименты внешности, образованности, физической крепости своей будущей жертвы... Дети покупаются на лесть, на обещание подарить новый “крутой” мобильник за “небольшие услуги”. И, увы, крайне редко, вступив в принудительный (а тем более — в добровольный) половой контакт с насильником, признаются в этом кому бы то ни было, и уж тем более — матерям или отцам. Потому что не доверяют и не ждут от них понимания. В лучшем случае — равнодушия. В худшем — еще и обвинения в том, что произошло, наказания...
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Защитить ребенка от домогательств педофила в состоянии каждый родитель, но, увы, далеко не все мамы и папы заслужили доверие своих детей.
|
|