Школьные учебники модифицируют
22.06.2012
—
Новости Общества
|
К школьным учебникам большинство из нас относится критически: то терминов слишком много, то материал подан сухо и неинтересно. Мой собеседник, в профессиональные обязанности которого входит руководство учебным книгоизданием, не исключение. Геннадий Пальчик вспоминает, как много лет назад, в бытность директором Лицея БГУ, посетовал на качество первых белорусских учебников по физике в присутствии доктора физико-математических наук, в ту пору министра образования, Василия Стражева.
Оказалось, настольной книгой директора Лицея БГУ был учебник, переизданный в двенадцатый раз! Ни один учебник, пока он не будет многократно апробирован и уточнен по замечаниям практиков, не может достичь высокого качества.
— Тем не менее ни один современный учебник не совершенен, — продолжает Геннадий Пальчик. — В век информационных технологий особенно заметно, что возможности бумажной книги ограничены. Поэтому сегодня мы смещаем акцент на создание информационно-образовательной среды. Школа, которая всегда близкоКаждый год на традиционный конкурс Министерства образования “Компьютер. Образование. Интернет” школьные учителя подают сотни созданных ими информационных продуктов, электронных средств обучения. Значит ли это, что открытый ресурс adu.by ежегодно будет пополняться электронными учебными пособиями?
По мнению собеседника, на образовательном портале мало просто разместить банк данных учебных материалов. Можно сделать его интерактивным. Бесплатная платформа Moodle, например, позволяет организовать работу с базой данных. Необходимо учителю сформировать контрольную работу по теме — ему достаточно будет задать количество заданий каждого уровня, а система сама сгруппирует задания.
Сегодня мы идем в музей и едем на ЛунуПредставьте, что ваш сын или дочь на уроках белорусской литературы знакомится с творчеством Адама Мицкевича. Единственный в мире музей Мицкевича находится в Новогрудке. Конечно, хорошо бы его посетить, но со временем, как всегда, туго. Выручает компьютер: вы заходите на интернет-портал Национального института образования www.adu.by и совершаете виртуальную экскурсию по музею. Здесь же можно скачать произведения нашего знаменитого земляка.
Судя по нынешней статистике посещений портала, виртуальная обсерватория не будет обделена вниманием. В пиковые месяцы, августе—сентябре, портал собирает около 15 тысяч посетителей в сутки. Белорусские и зарубежные педагоги скачивают учебные программы, примерное календарно-тематическое планирование уроков по предметам, программы факультативов...
Конечно, уходить в виртуальность при изучении естественных наук нельзя — делать лабораторные опыты по химии, собирать схемы по физике — это ручная работа. Планшеты или нетбуки? Не важно,главное — средаВ течение минувшего учебного года в нескольких школах, гимназиях и Лицее БГУ шел эксперимент, связанный с использованием
— Сегодня назрела необходимость вносить изменения в подготовку педагогов и стимулировать тех из них, кто осознает преимущества использования персональных компьютерных устройств и создания информационной образовательной среды, — утверждает Геннадий Пальчик. Национальный институт образования поддерживает идею введения соответствующего спецкурса не только в БГПУ имени Максима Танка, но и в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор Национального института образования, доктор педагогических наук Геннадий Пальчик рассказал, что эксперимент с персональными компьютерными...
|
|