Вежливостью довести кассира до истерики, а продавца повергнуть в шок. 21.by

Вежливостью довести кассира до истерики, а продавца повергнуть в шок

07.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С детства нас учат хорошим манерам: поблагодари тетю за то, что дала конфету, не забывай желать приятного аппетита перед едой и здороваться, когда встретишь друга из соседнего подъезда. К сожалению, зачастую некому напомнить взрослым о том, что нужно говорить «будьте добры», «пожалуйста», «извините». Корреспондент «Знаменки» один день жила по правилам хорошего тона и выясняла, как горожане реагируют на вежливость.


«Я что, по-вашему, злая?»

Недалеко от редакции есть обувная мастерская. Я уже давно собиралась отнести туда свои туфли и поменять набойки. Хм, деньвежливости – отличный повод наведаться к тете-приемщице, которая всегда сидит с таким выражением лица, будто лягушку проглотила.

Доброе утро, – произношу бойко с порога.

В ответ, как обычно, молчание, хотя другой реакции я и не ожидала. Мадам вопросительно взглянула на меня и на мои туфли.

– Мне бы набойки поставить, – извиняясь, начала я, – светлые полиуретановые, будьте добры.

Такой гаммы эмоций я не видела на лице злой тети за все пять лет, которые пользуюсь услугами этой мастерской: она вначале побагровела, затем побледнела.

– Я что, по-вашему, злая? – выпалила она.

Дальше последовала череда моих объяснений, что «будьте добры» говорят не в том случае, когда хотят подчеркнуть настроение собеседника, а тогда, когда хотят быть вежливыми, но это «злую» тетю не волновало. Швырнув жетон для возврата туфель, она унесла их мастеру.

 В нашем городе вежливым быть невыгодно

Когда я впервые приехала на шопинг в Варшаву, пугалась того, что продавцы в магазинах здороваются с покупателями.После того как мне говорили «Dzien dobry», я считала своим долгом купить хоть что-то: колготы, которые мне не нужны, набор резинок для волос или, на худой конец, салфетки. Потом привыкла и поняла, что приветствовать покупателей и общаться с ними – для этой страны абсолютно нормально. Чего не скажешь о наших магазинах, кафешках, столовых.

Здравствуйте, – захожу я в магазин косметики. – Добрыйдень, – повторяю приветствие, не услышав ответа.

– «Здрассьти», – произносит кассир нелюбезно.

Мой вопрос «Как ваши дела?» поставил девушку в тупик, похоже, она подумала, что я – одна из городских сумасшедших, отправившихся по магазинам в поиске собеседника.

– Со своими делами я разберусь сама! – резко обрубила она.

Спасибо, до свидания, – ответила я ей.

Дело шло к обеду, я решила сходить в студенческую столовку. По пути поздоровалась с вахтершей, сидевшей у входа, в ответ получила обескураженный взгляд в спину.

– С вас 15 670 рублей, – объявила кассир, подсчитав стоимость всего, что было на моем разносе.

Расплатившись, я заметила, что мне недодали сдачи: не хватало мелочи, двадцати рублей, по-моему.

Извините, пожалуйста, но вы мне 20 рублей недодали, – обратилась я.

– Тебе что, 20 рублей погоду сделают? Мелочная какая! Да бери ты хоть 40, – стала кричать на меня кассир и швырять из кассы мелочь.

Мужчина, который стоял сзади, вступился за меня и прокомментировал, что вежливых не везде любят. В следующий раз при обнаружении недостачи он порекомендовал наброситься на кассира с обвинениями, и тогда ей ничего не останется, кроме как пуститься извиняться…


Лифтовый вопрос: кто первым выходит и заходит?

Лифтовый вопрос: кто первым выходит и заходит?По пути на работу в подземном переходе нечаянно столкнулась с мужчиной, одетым в солидный костюм и вытянутым в струну, словно артист балета. Как ни странно, но тот, кто производил впечатление воспитанного и дипломатичного, прошел мимо, не извинившись, гордо задрав нос так, что в случае дождя мог бы захлебнуться. А вот от женщины, спешившей с Комаровки, которой я наступила на ногу, извинений никак не ожидала. Она же приветливо улыбнулась и извинилась, а потом даже попыталась завязать разговор о природе и погоде.

Перестав обижаться на кассиршу из столовой, я вернулась на работу. Меня поджидал еще один «вежливый» конфуз. Двое плотных мужчин любезно пропустили меня в лифт первой. Но когда пришлось выходить, они, видимо, решили, что проявят вежливость, также предоставив право выйти первой. Дяди выдохнули, втянули животы и, прижавшись к стене, попытались заставить меня протиснуться между ними. При этом я рисковала измять свою наутюженную блузку и порвать об их портфели свои новые колготки. Впрочем, такое поведение мужчин в лифте – привычная картина для нашего учреждения.

– Не волнуйтесь, что вас примут за невежд, если лифт вы покинете первыми, – говорю я мужчинам, удивленным тем, что я не выхожу. – В данном случае правила этикета не обязывают вас пропускать дам вперед.

– Спасибо, – ухмыльнулись они и выскочили из кабины, а уже вечером ситуация повторилась точь-в-точь.
Эх, если бы в троллейбусах наши рыцари так же сильно старались быть вежливыми: уступали места, пропускали в дверях, подавали руку…

В этот день я сказала еще не один десяток «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста», а в ответ – в лучшем случае кивок головой. Может быть, нам всем, как маленьким детям, просто следует напоминать, что иногда нужно здороваться, говорить слова благодарности, улыбаться. И не забывать при этом, что соблюдениеправилэтикета – это не только умение правильно держать вилку и нож в гостях, но и уважительно относиться к окружающим по дороге на работу, в магазине и даже за рулем автомобиля.


Ольга ДУБРОВСКАЯ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН» 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С детства нас учат хорошим манерам: поблагодари тетю за то, что дала конфету, не забывай желать приятного аппетита перед едой и здороваться, когда встретишь друга...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика