Припяти «дорожных» дел мастера. 21.by

Припяти «дорожных» дел мастера

18.07.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Водные пути Беларуси составляют около двух с половиной тысяч километров. Гарантом для их судоходства является минимальная глубина – полтора метра. И самая удобная голубая дорога в этом плане – Припять.

Река – надежная дорога
В год по Припяти перевозят почти два миллиона тонн грузов

Само судоходство в наше время и всегда являлось менее энергоемким делом. Старожилы помнят еще, что когда-то реки были интенсивными трассами. Ведь судоходными были и малые реки. Изменения в экологии, климате, а также перестроечный период, когда разрушались межгосударственные хозяйственные связи, существенно сказались на судьбе голубых дорог и транспортном парке водников.

Не покинули реку только самые преданные люди. Они позаботились о дальнейшей судьбе путейцев, по-хозяйски законсервировав водный транспорт и вспомогательную технику.

Сейчас самая оживленная водная дорога – Припять. Более трехсот километров обслуживает ее Республиканское унитарное предприятие водных путей «Нижне-Припятское». В год по Припяти перевозится до двух миллионов тонн грузов.

Директор РУП «Нижне-Припятское» Иван Кондратьевич Козел– Наша основная задача, – рассказывает его директор Иван Козел, – осуществлять дноуглубление, дноочищение, трапение судовых ходов и обслуживание судоходной обстановки.

Именно он и его единомышленники были убеждены в свое время, что река обязательно станет оживленной. И в последние годы это заметно. Особенно способствуют речникам интенсивное строительство и экспортная торговля. Стройкам нужен песок, который намывают в белорусских портах. Из Микашевичского карьера постоянно переправляется по Припяти и другим судоходным рекам щебенка. За рубеж по водным дорогам перевозятся различные навалочные грузы: лес, калийные удобрения и другие. А из Украины – шлак.

Водные пути, на которых работают более 250 человек, обслуживают шесть полесских районов. В этом навигационном сезоне путейцы начали углублять Припять на отрезке Наровля – административная граница Украины. Река заработает интенсивнее, потому что есть серьезные проекты. Например, в прошлом году успешно опробован пилотный рейс танкера из порта Мозырь в Украину. Белорусско-турецкая компания приняла решение заниматься перевозкой нефтепродуктов в южном направлении и инвестировать этот проект.

Все работают на общий кошелек

В РУП «Нижне-Припятское» добывают песок путем намыва
Путейцы справляются с поставленными заданиями благодаря дальновидности и хозяйственности. В РУП «Нижне-Припятское» в эксплуатации четыре земснаряда. Конечно, эта техника давно уже исчерпала свои ресурсы. Но специалисты Петриковского ремонтно-эксплуатационного участка предприятия приложили все знания и усилия, чтобы продлить жизнь земснарядам. А запчасти закупали в России. Но ремонт своими силами значительно снизил затраты. Судоремонтники вносят определенную лепту в бюджет предприятия: оказывают услуги предприятиям и владельцам частного водного транспорта, который используется в развивающемся в республике туристическом бизнесе. Еще один вид дохода в РУП «Нижне-Припятске» – добыча песка путем намыва. Этот материал охотно покупают строительные организации.

При наличии заказов специалисты предприятия могут квалифицированно выполнить любые дюкерные работы с использованием современных технологий.

Есть на предприятии и рыболовный промысел. А продать отловленную рыбу можно без проблем через свою торговую сеть и предприятия общепита.

Оксана Стрельченя, начальник сектора по туризму РУП «Нижне-Припятское» охотно рассказала корреспонденту «Знаменки» о туристических услугах, которые оказывает предприятие населению. Во владении путейцев два теплохода: «Полесье 05» (на 45 человек) и «Стрежень» (на 12). Совершить путешествие по Припяти можно на этих судах всем желающим. Как показывает практика, чаще всего пассажирами этих судов бывают радостные и счастливые люди, которые отмечают какие-то значимые праздники в своей жизни: выпускные вечера, юбилеи, свадьбы, встречи друзей, корпоративные вечеринки.

Суда могут доставить путешественников в одну из столиц княжества Киевской Руси – Туров, где туристы прекрасно проведут время и вернутся обратно в Мозырь.

Припять в сердце впадает мое


Настоящие речники-путейцы убеждены, что их золотое время обязательно наступит. Ведь в государстве определена и работает программа развития внутреннего водного и морского транспорта на 2011–2015 годы. Появится возможность усилить потоки грузоперевозок в направлении к Черному морю. Путейцы готовы к этим переменам. На предприятии РУП «Нижне-Припятское» есть костяк коллектива, которому по плечу любые задачи, даже сверхсложные. Вся жизнь прошла на реке у Ивана Кондратьевича Козела. На его профессиональную судьбу выпадали разные времена. Но опытный руководитель всегда видит перспективу и варианты продвижения своего дела вперед.

На реке в полном смысле этого слова вырос главный инженер Сергей Казак. Он потомственный речник в третьем поколении. Высококвалифицированные командиры земснарядов Николай Евсеев, Михаил Завадский, Михаил Гоморов надежно сохраняют и управляют драгоценной теперь техникой. Берегут траспортный парк механики Владимир Ермоленко, Владимир Буцук и Иван Шаврей. Тысячи километров водных путей за плечами у капитанов судов Николая Гончара, Олега Акуленко, Сергея Василенко и многих других добросовестных и преданных любимому делу специалистов.

А им на смену приходят молодые. Благо, что в области есть Белорусский государственный университет транспорта, Гомельское государственное профессионально-техническое училище № 30 речного флота, Светлогорский государственный индустриальный колледж, где готовят специалистов для речного флота.

Случайные люди на предприятии не задерживаются. Река требует особого характера, железной дисциплины и добросовестного отношения к труду. Тем не менее, в РУП «Нижне-Припятское» работает около 40 процентов молодежи. И это не может не радовать. Значит, у путейцев есть хорошие перспективы. Опытным специалистам есть кому передать свои навыки, а молодежи есть у кого учиться. А это немаловажно. И все-таки есть у путейцев водных дорог одна надежная точка соприкосновения – любовь к природе, к красавице Припяти, без которой они себя не представляют.

РУП ВП «Нижне-Припятское» предлагает услуги по перевозке пассажиров на теплоходе «Стрежень» и скоростном теплоходе на подводных крыльях «Полесье» для организации прогулок пассажиров по реке Припять согласно заявкам руководителей групп и частных лиц по маршрутам Мозырь – Туров, Мозырь – Юровичи, а также по маршрутам заказчика для ознакомления с памятными исторческими и достопримечательными местами.

РУП ВП «Нижне-Припятское» принимает заявки на проведение торжественных мероприятий: свадеб, семейных и профессиональных торжеств, экскурсий, выпускных вечеров на теплоходах «Стрежень» и «Полесье-05».

Заявки принимаются за 15 дней предполагаемой поездки по телефонам: 32–10–34 (тел./факс), 32–33–58, 32–20–42 и по адресу: г. Мозырь, ул. Советская, 81.

Татьяна ЯКИМЕНКО, «ЗН», фото из архива РУП «Нижне-Припятское»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Водные пути Беларуси составляют около двух с половиной тысяч километров. Гарантом для их судоходства является минимальная глубина – полтора метра. И самая...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика