Припяти «дорожных» дел мастера
18.07.2012
—
Новости Общества
|
Водные пути Беларуси составляют около двух с половиной тысяч километров. Гарантом для их судоходства является минимальная глубина – полтора метра. И самая удобная голубая дорога в этом плане – Припять. Река – надежная дорога Само судоходство в наше время и всегда являлось менее энергоемким делом. Старожилы помнят еще, что когда-то реки были интенсивными трассами. Ведь судоходными были и малые реки. Изменения в экологии, климате, а также перестроечный период, когда разрушались межгосударственные хозяйственные связи, существенно сказались на судьбе голубых дорог и транспортном парке водников. Не покинули реку только самые преданные люди. Они позаботились о дальнейшей судьбе путейцев, по-хозяйски законсервировав водный транспорт и вспомогательную технику. Сейчас самая оживленная водная дорога – Припять. Более трехсот километров обслуживает ее Республиканское унитарное предприятие водных путей «Нижне-Припятское». В год по Припяти перевозится до двух миллионов тонн грузов. – Наша основная задача, – рассказывает его директор Иван Козел, – осуществлять дноуглубление, дноочищение, трапение судовых ходов и обслуживание судоходной обстановки. Именно он и его единомышленники были убеждены в свое время, что река обязательно станет оживленной. И в последние годы это заметно. Особенно способствуют речникам интенсивное строительство и экспортная торговля. Стройкам нужен песок, который намывают в белорусских портах. Из Микашевичского карьера постоянно переправляется по Припяти и другим судоходным рекам щебенка. За рубеж по водным дорогам перевозятся различные навалочные грузы: лес, калийные удобрения и другие. А из Украины – шлак. Водные пути, на которых работают более 250 человек, обслуживают шесть полесских районов. В этом навигационном сезоне путейцы начали углублять Припять на отрезке Наровля – административная граница Украины. Река заработает интенсивнее, потому что есть серьезные проекты. Например, в прошлом году успешно опробован пилотный рейс танкера из порта Мозырь в Украину. Белорусско-турецкая компания приняла решение заниматься перевозкой нефтепродуктов в южном направлении и инвестировать этот проект. Все работают на общий кошелек
При наличии заказов специалисты предприятия могут квалифицированно выполнить любые дюкерные работы с использованием современных технологий. Есть на предприятии и рыболовный промысел. А продать отловленную рыбу можно без проблем через свою торговую сеть и предприятия общепита. Оксана Стрельченя, начальник сектора по туризму РУП «Нижне-Припятское» охотно рассказала корреспонденту «Знаменки» о туристических услугах, которые оказывает предприятие населению. Во владении путейцев два теплохода: «Полесье 05» (на 45 человек) и «Стрежень» (на 12). Совершить путешествие по Припяти можно на этих судах всем желающим. Как показывает практика, чаще всего пассажирами этих судов бывают радостные и счастливые люди, которые отмечают какие-то значимые праздники в своей жизни: выпускные вечера, юбилеи, свадьбы, встречи друзей, корпоративные вечеринки. Суда могут доставить путешественников в одну из столиц княжества Киевской Руси – Туров, где туристы прекрасно проведут время и вернутся обратно в Мозырь. Припять в сердце впадает мое
На реке в полном смысле этого слова вырос главный инженер Сергей Казак. Он потомственный речник в третьем поколении. Высококвалифицированные командиры земснарядов Николай Евсеев, Михаил Завадский, Михаил Гоморов надежно сохраняют и управляют драгоценной теперь техникой. Берегут траспортный парк механики Владимир Ермоленко, Владимир Буцук и Иван Шаврей. Тысячи километров водных путей за плечами у капитанов судов Николая Гончара, Олега Акуленко, Сергея Василенко и многих других добросовестных и преданных любимому делу специалистов. А им на смену приходят молодые. Благо, что в области есть Белорусский государственный университет транспорта, Гомельское государственное профессионально-техническое училище № 30 речного флота, Светлогорский государственный индустриальный колледж, где готовят специалистов для речного флота. Случайные люди на предприятии не задерживаются. Река требует особого характера, железной дисциплины и добросовестного отношения к труду. Тем не менее, в РУП «Нижне-Припятское» работает около 40 процентов молодежи. И это не может не радовать. Значит, у путейцев есть хорошие перспективы. Опытным специалистам есть кому передать свои навыки, а молодежи есть у кого учиться. А это немаловажно. И все-таки есть у путейцев водных дорог одна надежная точка соприкосновения – любовь к природе, к красавице Припяти, без которой они себя не представляют.
Татьяна ЯКИМЕНКО, «ЗН», фото из архива РУП «Нижне-Припятское» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Водные пути Беларуси составляют около двух с половиной тысяч километров. Гарантом для их судоходства является минимальная глубина – полтора метра. И самая...
|
|