Аукцион по продаже 250 разовых разрешений на добычу диких животных, который прошел в выходные во время выставки–ярмарки «Охота и рыболовство», вылился в нешуточное противостояние между охотниками и экологами. Первые доказывали законность своих действий, дескать, это цивилизованный подход. Вторые же сразу окрестили мероприятие «аукционом смерти», лишним доказательством бесчеловечности назвав тот факт, что торги прошли за закрытыми дверями и их участники всячески противились фотосъемке.
Представители «Белорусского общества охотников и рыболовов», с которыми корреспондентам «СБ» удалось пообщаться во время выставки, убеждены: официальная охота помогает держать численность животных под контролем. Иначе от них нередко страдает и человек: звери попадают под колеса транспорта, массово уничтожают огороды, а то и вовсе нападают на людей в населенных пунктах. Важный момент — средства, собранные на аукционе, пойдут на подкормку дичи зимой, обустройство заповедников. И во время холодов это спасет немало братьев наших меньших. Еще один аргумент любителей охоты — купив лицензию, ты получаешь право под контролем опытного егеря поохотиться.
Своя правда и у экологов из «Зеленой сети», которые потребовали отменить «покупку лицензии на убийство» и организовали сбор средств на выкуп лося. Стартовая цена права охотиться на взрослое животное варьировалась в пределах 3,8 — 6 миллионов рублей, за трофейного просили от 8 миллионов. Правда, собрать удалось лишь около миллиона рублей. Эти деньги экологи обещают направить на полезное дело, ведь поучаствовать в аукционе (за эту сумму можно было выкупить лицензию, скажем, на косулю) им не удалось — на торги не пускали тех, у кого не было охотничьего билета. «Да, добиться отмены аукциона нам не удалось. Но для нас важно было обратить внимание людей на другую сторону вопроса, ведь у нас нет законодательства, которое бы защищало животных от чрезмерной жестокости», — признают в «Зеленой сети», но рассчитывают на реакцию Министерства лесного хозяйства, куда уже передали петицию.
Юрий Шумский, председатель «Белорусского общества охотников и рыболовов», такой шумихе вокруг аукциона удивлен: право на охоту никто не отменял, а организованный подход к ней — эффективный способ борьбы с браконьерством.
К слову, спрос на лоты оказался невысоким, а в первом из четырех туров и вовсе купили лишь лицензии на двух лосей в заповедниках Гродненской области.