Как создаются бренды городов
27.10.2012
—
Новости Общества
|
Чтобы привлечь инвестиции, деньги и потоки туристов, современному мегаполису мало иметь богатую историю, чистые улицы и гостеприимных жителей. У города должен быть бренд – то, что притягивает людей, представителей бизнеса, мировых знаменитостей, объединяет жителей и выражает его душу. Брендингтерриторий – уникальный по своей сути вид деятельности, конечный результат которого нельзя выразить в граммах, километрах и условных единицах. Успех бренда города трудно измерить количеством проданных товаров и услуг, здесь все намного и сложнее, и проще одновременно. Если человек, проснувшись утром, счастлив и гордится тем, что он проснулся именно в этом городе, значит, бренд работает. Что он собой представляет? По сути, это яркая мысль, символ, сюжет, посыл к обществу, который выражает характер, приоритеты и сильные стороны города. В социально-экономическом плане бренд является мощным инструментом для развития территорий: внутри он дарит жителям чувство сплоченности и единения, на мировой арене – помогает убедительно доносить информацию о себе. Сила трех букв
Кто занимается брендингом Минска?
Мингорисполком выделил на разработку бренда столицы 300 миллионов белорусских рублей – сумма, по словам представителей британской компании, небольшая для подобного проекта. И в то же время специалисты убеждены, что бренд создается коллективно, поэтому стараются привлечь к проекту волонтеров и спонсоров из числа минчан. Кто, как не жители столицы, может лучше ответить на вопрос, что для них значит Минск? – Мы не ищем какой-то один символ – Национальную библиотеку или Троицкое предместье, – говорит Наташа Гранд. – Мы хотим выразить «минскость» – то, что свойственно всем минчанам: как они работают, говорят, относятся к людям и миру. Но пока мы видим, что у минчан нет четкого понимания того, что для них означает Минск. Тем не менее, специалисты считают, что нашли минскую идентичность и в скором времени представят ее общественному совету, в который входят знаменитые в своем деле минчане. На основе этой концепции специалисты разработают логотип и фирменный стиль города, который будет присутствовать на улицах, зданиях, в печатной продукции города. – В Лондоне есть красные телефонные будки, увидев которые на фотографии, любой из нас поймет, о каком городе идет речь, – говорит Наташа Гранд. – Возможно, что-то подобное должно появиться на улицах Минска, фирменные элементы, которые станут знаковым отличием города. Сейчас мы ищем компании, которые возьмутся за создание таких экспозиций. Кроме того, мы хотим определить музыку, шрифт, цвет и уличную еду Минска. Каждый, кто небезразличен к имиджу столицы, может поделиться своими идеями в группе проекта «Бренд «Минск» в фейсбуке. В конце концов, бренд города существует только тогда, когда в него верят люди. Кстати Свои идеи по продвижению города или региона можно представить на конкурс творческих работ, который пройдет в рамках III Международного форума «Имидж Республики Беларусь: время действовать». Как рассказал «ЗН» генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, конкурс творческих работ продлится до 23 ноября и включает в себя пять номинаций: «Беларусь туристическая», «Чемпионат мира по хоккею – 2014», «Беларусь событийная», «Продвижение городов и регионов», «Сделано в Беларуси». Лучшие работы будут представлены на форуме (6–7 декабря, Минск) и реализованы заказчиками. Мария ЗУБКОВА, «ЗН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы привлечь инвестиции, деньги и потоки туристов, современному мегаполису мало иметь богатую историю, чистые улицы и гостеприимных жителей. У города должен...
|
|