Стюардесса по имени Маша. Корреспондент "Знаменки" меняет профессию. 21.by

Стюардесса по имени Маша. Корреспондент "Знаменки" меняет профессию

03.11.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

До 15 ноября Национальная авиакомпания «Белавиа» проводит конкурсный отбор кандидатов на должность бортпроводника среди молодых людей 20–28 лет. Главные требования – отменное здоровье (нужно пройти врачебную летно-экспертную комиссию), знание английского, приятные внешность и умение работать в команде. Мечта временно сменить профессию и стать стюардессой до последнего казалась мне несбыточной.

«Это нереально, я пробовала пару лет назад, но добилась только интервью с борпроводником», – делилась опытом коллега. Времена поменялись или мне повезло, но Национальная авиакомпания «Белавиа» одобрила мои намерения даже быстрее, чем я предполагала: с момента задумки репортажа до его воплощения прошло меньше недели. И вот я уже закреплена за экипажем рейса № 983 в качестве бортпроводника-стажера...

Блузка без рюшей, туфли без шпилек

Мне предложили надеть черный строгий костюм – возможны классические брюки со стрелками или прямая юбка до колена – пиджак и белую рубашку без рюшей и воланов– Прическа аккуратная, как у балерины, из украшений – только обручальное кольцо и часы с секундной стрелкой, макияж неброский, маникюр натуральных оттенков – яркие цвета могут раздражать пассажиров, – терпеливо инструктирует меня накануне вечером старший бортпроводник рейса НатальяКудряшова. Мой журналистский эксперимент внес коррективы в ее рабочий график: вместо Стокгольма 31 октября она летит в Москву бортпроводником-инструктором.

Наталья советует обуть туфли на устойчивом невысоком каблуке: дефилировать по авиасалону на шпильках будет крайне неудобно. Но меня больше волнует униформа, найти которую в службе бортпроводников за день до рейса не удалось. Мне предложили надеть черный строгий костюм – возможны классические брюки со стрелками или прямая юбка до колена – пиджак и белую рубашку без рюшей и воланов.

– Повяжем утром голубой галстук или шейный платок – и вы ничем не будете отличаться от нас, – обещает инструктор. Уже на следующий день, отработав стажером в авиарейсе, я пойму: наличие красивой униформы – дело десятое. Но в предполетный вечер я старательно выглаживаю костюм и по телефону принимаю напутствия от коллег. Пренебрегая при этом советом Натальи – выспаться: «По инструкции у бортпроводников и пилотов должен быть обязательный восьмичасовой отдых перед полетом. Вам тоже нужно выспаться: у бортпроводника должны быть бодрое настроение, свежий вид и никаких мешков под глазами».

День начинается в три часа ночи

Книгу инструкций бортпроводник Наталья Кудряшова знает наизустьМеня назначили стажером утреннего рейса «Минск – Москва – Минск». Вылет в 7 утра, но в аэропорт бортпроводники прибывают за полтора часа до него. Мне, как новичку, быть у дверей КПП нужно в пять, значит, подъем в три, 40 минут на сборы – и с вещами на выход. В черной сумке-каталке сменная обувь, косметичка, зеркало, документы, запасной комплект одежды – вдруг апельсиновый сок пролью! – и сувениры от «Знаменки». В короткий рейс, а именно таким считается полет в Домодедово, бортпроводники больше вещей и не берут.

Нас довозит водитель редакции, бортпроводники приезжают на своих автомобилях. Иногда, чтобы успеть, бортпроводнику приходится взять такси: доехать из Минска до аэропорта стоит около 250 тысяч. Дорого, пятая часть от того, что можно заработать за рейс!

– Если человек влюблен в свою работу, он не считает денег и сделает все, чтобы успеть к вылету, – говорит бортпроводник Сергей Шайковский, за плечами которого более 20 лет стажа, и в этот рейс мы полетим вместе. – Случайных людей в этой профессии нет.

Людмила и Ольга показывают мне, как правильно обслужить пассажиров– Я когда получила свою первую зарплату, вообще не могла понять – за что мне платят деньги, так была влюблена в эту работу, – подключается к разговору диспетчер смены Ольга Свигач. Бортпроводником она отработала 24 года, в послужном списке этой женщины – 10,5 тысячи часов налета.

Я удивляюсь, как при таком сложном графике она успевала справляться с семейными делами. Ведь если вылетаешь в три часа ночи, завести ребенка в садик и сварить на обед борщ уже не получается… Неужели все делал муж?

– Муж тоже работал в авиации, пилотом, – улыбается Ольга. – У нас семья вся такая: мой отец был военным летчиком и все детство развлекал меня тем, что водил показывать истребители. Другого пути у меня не было – только в небо. А ухаживать за детьми и домом помогали бабушки, без них в моей профессии я не смогла бы чувствовать себя спокойно.

Поступить в аспирантуру было проще

От увлекательных историй меня отрывает Наталья: обязанности бортпроводников расписаны по минутам. Дальше все происходит очень быстро. Сто вещей, которые должна не забыть сделать опытная стюардесса, с трудом укладываются у меня в голове. На КПП – проверить по бумагам количество пассажиров и аптечек, пройти медицинский контроль врача, провести предполетный брифинг, на котором старший бортпроводник распределяет зоны ответственности между коллегами, а они в свою очередь четко называют обязанности. Напоследок Наталья кладет передо мной талмуд толщиной в пол-ладони, его каждый бортпроводник должен знать наизусть. Кажется, поступить в аспирантуру было проще.

Раздавать конфеты – тоже искусство

Накануне Дня работников гражданской авиации журналист «Знаменки» поработала бортпроводником на рейсе «Минск – Москва – Минск», чтобы на себе испытать все прелести самой романтичной профессии

На рейсе № 983 «Минск – Москва» работают шесть бортпроводников, включая меня. Ольга отвечает за питание, Ванда – за двери, Людмила – за грузы и почту, Сергей встречает пассажиров, а Наталья как старший бортпроводник отвечает вообще за все. Не исправна лампочка, спинка кресла не фиксируется вертикально, не работает кипятильник – все неполадки нужно увидеть до начала полета и устранить неисправности, вызвав техника. В обязанностях бортпроводника – проверить чистоту в салоне и туалете: самолет убирают после каждой посадки уборщики. А еще доложить обстановку командиру экипажа. Мне остается только наблюдать, как сплоченно работают мои коллеги: у стажера, который летит в первый раз, нет номера и зоны ответственности. Но в эти минуты я отчетливо понимаю, что бортпроводник – это не официант на борту, хотя накормить пассажиров входит в его обязанности. Это человек, который отвечает за безопасность людей, а это важнее сервиса.

Но вот в салоне появляются первые пассажиры – сегодня в Москву летят 36 человек. Мне поручают самое легкое – раздать конфеты перед началом вылета. Ольга Ревяко обучает меня этому нехитрому делу в хвосте самолета, и в ее исполнении оно мне кажется сущим пустяком – так грациозно она управляется с подносом. – Главное – не забыть перекладывать поднос из руки в руку, когда предлагаешь конфеты пассажирам левого и правого ряда, – напоминает она мне.

«Угощайтесь, пожалуйста, конфетами», – с этой фразой и искренней улыбкой нужно обратиться к каждому пассажиру. Но в голове только одна мысль – не ушибить бы кого этим подносом….

Мария ЗУБКОВА, фото Полины ГРАДСКОЙ, «ЗН»

Куда отправляются забытые в самолете айфоны, почему пассажиру может не хватить сэндвича и как утихомирить любителей принять на грудь во время полета – читайте в следующем номере.

Благодарим Национальную авиакомпанию «Белавиа» и Национальный аэропорт «Минск-2» за содействие в подготовке репортажа. 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До 15 ноября Национальная авиакомпания «Белавиа» проводит конкурсный отбор кандидатов на должность бортпроводника среди молодых людей 20–28 лет. Главные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика