11 ноября благотворительный аукцион встреч «Мае Сэнс» отпразднует день рождения.
За год работы количество лотов выросло до 200 в день, а сумма переведенных на благотворительность средств близка к внушительной цифре в 100 тысяч долларов.
Как рассказала Naviny.by PR-менеджер проекта Евгения Савина, общая посещаемость сайта проекта сейчас — 5-7 тысяч в день. «В среднем каждый день в списке лотов находится порядка 150-200 встреч, — говорит она. — За год работы на благотворительность было переведено 714 миллионов белорусских рублей, то есть, почти 100 тысяч долларов! Это не все собранные деньги, а только переведенные — у нас обычно остаются денежные запасы, которые мы реализуем по мере запросов от фондов или больных деток».
За год на аукционе «Мае Сэнс» 30 белорусских знаменитостей выставили себя «на торги»: «Наши известные персоны достаточно открыты и охотно идут на контакт, они любят участвовать в благотворительности. К тому же, им интересно посмотреть, сколько за них готовы заплатить :). Многие, узнав о проекте, обращались к нам и предлагали сами свое участие. В тех случаях, когда мы приглашали «звезд», мы не сталкивались с отказами — были лишь переносы на другие месяцы из-за занятости».
Однако сами знаменитости не стремятся покупать встречи с кем-то.
«Единственный случай — когда выставлялись Александра Герасименя и Денис Курьян, Александра собиралась купить встречу с Курьяном, но ее ставку перебили, — вспоминает Евгения. — Но чтобы кто-то знаменитый, артист или бизнесмен покупал встречу — такого не было. В основном это делают обычные люди, которые хотя расширить круг своих знакомых и тем самым помочь детям, приобщиться к благотворительности».
На сегодня самой дорогой остается встреча с двумя сотрудницами проекта, которая была продана более чем за 11 млн. рублей: «Бонусом к этой встрече шел футбольный мяч с автографами игроков «Барселоны». На втором месте — недавняя встреча с группой «Ляпис Трубецкой» на их концерте в Вильнюсе, которая была продана за 7,5 млн. рублей».
Как рассказала PR-менеджер, после «продажных» встреч многие участники аукциона подружились и продолжают общаться: «Люди собираются компаниями, постоянно друг друга «покупают». А те, кто больше всего тратит денег на благотворительность, уже стали друзьями нашего проекта, с самыми активными пользователями мы общаемся в оффлайне».
По словам организаторов аукциона, самые частые участники, которые тратят больше всего денег — вовсе не олигархи. «Это менеджеры, программисты, самые разные люди. Но я бы не сказала, что это какие-то очень богатые шефы или крупные директора — обычные люди», — заметила Евгения.
Каждый, кого выставляют на аукцион, может сам решить, куда пойдут деньги, вырученные с продажи его лота: «Так что человек сам выбирает вид помощи, которую он хочет оказать. Мы все отслеживаем — общее количество лотов, сколько переведено на детские фонды, сколько — лично больным детям. Также у нас есть на сайте форма заявки, чтобы, если в семье случилась какая-то беда, родители могли к нам обратиться. На самые тяжелые заявки мы отвечаем моментально и перечисляем деньги».
Если в начале проекта активничал Минск, то сейчас наблюдается достаточно большое количество пользователей и в регионах.
«Более того — проект вышел на российский, украинский и американский рынок, — рассказала Евгения Савина. — Изначально идея была придумана у нас, во всяком случае, в Беларуси, насколько мы знаем, такого проекта раньше не было. Это уже позже появились аналогичные сервисы. Сайты в России, Украине и США — также полностью наш проект, просто адаптированный под их рынок. Так что мы расширяемся и довольно успешно. В дальнейшем планируем охватить и Европу».
Начинали работать над проектом пару человек, сейчас трудится шесть человек в штате и «множество волонтеров»: «Мы не скрываем, что те люди, которые работают официально, получают зарплату. Потому что от продажи встреч на благотворительность идет 80% от оплаченных лотов, а 20% — на развитие проекта: зарплаты, техническое обслуживание».
По словам Евгении Савиной, благотворительность в «классическим понимании, как она есть на Западе», в Беларуси, увы, пока не так уж популярна: «Благодаря нашему и аналогичным проектам общество потихоньку приобщается к благотворительности. Для того чтобы подтолкнуть людей, которые подсознательно хотят помогать, но не знают, как это сделать, это все и создавалось. Но не могу называть это 100% порывом души. Однако, думаю, все впереди».
Сейчас все силы команды «Мае сэнс» идут на развитие проекта. «Сайт модернизируется каждый день, идет упор на то, чтобы всем, кто к нам приходит, было комфортно, — объяснила специалист. — Сама идея — выставлять на лоты время людей — останется прежней. Проект будет развиваться еще в течение долгих лет».