Наш каприз за ваши деньги. 21.by

Наш каприз за ваши деньги

24.01.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Расхожее мнение: отдохнуть в наших санаториях не так–то просто. Путевки задолго до высокого сезона расхватывают соседи: россияне, литовцы, латыши. Пришлись по сердцу им наши здравницы. Здесь и цены приемлемые, и условия достойные.


Современные санатории, если верить рекламе, предлагают широкий перечень услуг: от грязелечебниц до новейших косметологических процедур, апитерапии, песочной терапии. Кое–где не только бассейны да сауны, но и небольшие аквапарки имеются. От желающих отдохнуть на Браславских озерах или Нарочи, может, и действительно отбоя нет. Раскрученные курорты, живописные места... Но как обстоят дела в других, небрэндовых местах?


Вот, к примеру, Могилевщина. Край с богатой историей и, как сейчас модно говорить, местами нетронутой природой — есть чем заграницу удивить. Но здравниц здесь немного. Стало быть, места в них должны быть расписаны заранее. Как бы не так... Специалисты областного Комитета госконтроля констатируют: не торопятся сюда ни свои, ни чужие. В прошлом году в санаториях посетителей побывало в полтора раза меньше, чем, к примеру, на Гродненщине. И в 6 раз меньше, чем на Минщине.


В итоге доходы здравниц не покрывают даже затраты на их содержание. Почему так? Вот, скажем, санатории «Сосны», «Дубровенка», «Энергетик», «Рассвет», имени Ленина. База каждого из них оставляет желать лучшего. Какие там суперпроцедуры, когда в здравницах элементарного нет — номеров с телефонами, кондиционеров, сейфов, терминалов для расчетов пластиковыми картами? Нет и обменников. Чтобы поменять деньги, отдыхающему нужно ехать в город. Хорошо, если он рядом, а если в отдалении и с транспортом напряженка? А сантехника, а сервис? Такое чувство, что здравницы застряли где–то в 70–х...


Их руководители словно ленятся делать деньги. И дело не в зимней спячке. За 2011 год, включая «урожайный», казалось бы, весенне–летний сезон, здравницы Могилевщины были заполнены всего на 80 процентов. В них побывали около 18 тысяч человек. В прошлом году клиентов оказалось еще меньше. Было занято не более 70 процентов мест. Самый низкий показатель по стране...


Словом, то, что может и должно приносить прибыль, приносит убытки. Нет четкого взаимодействия санаториев с турфирмами, объектами здравоохранения, культуры, спорта. Зато у специалистов КГК есть серьезные претензии к маркетинговым службам здравниц. Не научились они до сих пор привлекать туристов. Среди непопулярных у отдыхающих — «Рассвет» Кировского района. В прошлом году он не был заполнен и наполовину. А ведь в интернете наши туроператоры позиционируют его как «один из самых современных в стране: новейшее медицинское оборудование, квалифицированный персонал, комфортабельные номера, которым могут позавидовать многие зарубежные отели и гостиницы». Не поленилась, отыскала в сети отзывы тех, кто поверил рекламе. Довольные отдыхом есть. Но и разочаровавшихся достаточно. Кто–то даже заметил язвительно, мол, это руководству санатория кажется, что он у них самый современный — «а на деле фактически полное отсутствие инфраструктуры. Советуем снизить цены раза в два, чтобы привлечь клиентов».


О санатории имени Ленина на окраине Бобруйска некий латыш отозвался: «Богадельня времен СССР». С ним солидарна семья из Питера. Мол, ощущение, что вернулись в советские времена: перебои с горячей водой, неважная обстановка. Разве что лечение да питание на уровне. Россияне, отдыхавшие в прошлом году в санатории «Сосны» в Могилевском районе, отношением персонала и лечением довольны. Сетуют на отсутствие аптечного киоска, фруктов и большие очереди в процедурные кабинеты.


Словом, руководству здравниц стоит задуматься. Ведь отзывы клиентов — это и руководство к действию, и хорошая реклама. Или антиреклама. Я, к примеру, начитавшись негатива, в местный санаторий ехать раздумала. И кто меня за это осудит?

Автор публикации: Ольга КИСЛЯК

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика