Бренды Минска плодятся и размножаются. К чему привел крик в интернете?. 21.by

Бренды Минска плодятся и размножаются. К чему привел крик в интернете?

07.02.2013 18:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Бренды Минска плодятся и размножаются. К чему привел крик в интернете?

Наталья Костюкевич / TUT.BY
С того момента, как широкая общественность увидела первые наброски бренда столицы, прошло около двух месяцев. Страсти поутихли. Но интерес не пропал. Мы провели "ревизию" и узнали, как на данный момент обстоят дела с брендом Минска.

Общественный совет по бренду столицы усилят

Сроки разработки бренда столицы продлили до 1 июля. Общественный совет, который следит за его разработкой, решили усилить. В Информационно-туристском центре "Минск" TUT.BY рассказали, что на сегодня состав общественного совета не утвержден. Но его расширят до 20 человек, в том числе за счет историков и дизайнеров. Возглавит совет заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко. Как только совет сформируют, пройдут общественные консультации. Там обсудят идеи официального разработчика бренда столицы британской компании INSTID. Также учтут концепции Сборной Минска по брендингу.

Александр Гранд: Крик в интернете ничего конструктивного не принес

По словам Александра Гранда, директора по стратегии INSTID, сейчас работа над брендом продолжается, а крик в интернете не принес ничего конструктивного. 



"Наше предложение концептуально обосновано. Оно не только объясняет, почему Минск будет интересен иностранцам, но и обозначает направление для развития города. В отличие от субъективных и сентиментальных альтернатив", - считает он.

В данный момент идет работа над минским шрифтом.




"На первом этапе к концу февраля наша команда готовит базовое Regular начертание минского шрифта. На втором этапе до конца апреля - два "крайних" (сверхжирное и сверхтонкое) и полосатое начертания. Также сейчас прорабатываем возможность еще одной "ветви" минского шрифта. На третьем этапе будем строить промежуточные начертания (между сверхтонким и сверхжирным) и наклонные начертания к ним", - прокомментировал Александр Гранд.

Также завершается работа над минским ароматом. На первом публичном заседании общественного совета будет представлено два варианта и идеи для упаковки сувениров с минским запахом. Плюс ко всему команда занимается проектом по созданию минской городской еды.
 

По поводу того, что сроки на разработку бренда продлили, Александр замечает, что "это не им сроки увеличили, а расширили рамки проекта за счет включения стадии публичных консультаций общественного совета". "Мы с начала программы активно вовлекали жителей Минска в работу, информировали через СМИ и социальные сети, давали возможность участвовать и высказываться. Многие заинтересовались и подключились, другие предпочли наблюдать со стороны. В любом случае, проект очень затронул минчан, и когда это стало очевидным, Мингорисполком принял решение формализовать общественные консультации и расширить общественный совет", - говорит он.

По его словам, к 1 июля появится брендбук, окончательное визуальное решение для города, варианты дизайна продукции, через которую Минск будут позиционировать за границей, идеи для оформления городской инфраструктуры. Менять цветовое решение ("минскую лазурь") и слоган не будут.

"Нет предпосылок менять англоязычную версию слогана "Think Minsk". После волны негатива в интернете по этому поводу, мы озадачили копирайтера. В том числе через радио предложили людям поделиться своими вариантами слогана. И не услышали ни одного варианта, который был бы лучше этого. Предлагают слоганы, которые восхваляют Минск или заманивают сюда. Что-то в стиле "замечательный город в сердце Беларуси" или "Welcome Minsk". Мы понимаем, что это важно для самих минчан, но в плане представления города за пределами страны такие слоганы бессмысленны. Заманивание уже никого не интересует. Нужно просто и доступно рассказать, чем ты можешь быть полезен. Инвесторам от того, что "Минск - сердце Беларуси", ни горячо, ни холодно" - поясняет Александр.

Сборная Минска по брендингу получила более 25 концепций бренда Минска

В декабре прошлого года в столице появилась общественная инициатива - Сборная Минска по брендингу. Ее представители отправили письмо в Мингорисполком, где попросили не торопиться с принятием решения по бренду столицы. Сами активисты стали разрабатывать альтернативные концепции.

Сегодня сборная приняла около 25 вариантов бренда города от членов своей группы и небезраличных к теме людей.

"Многие концепты достаточно профессиональные, но и есть самодеятельные. Их прислали не креаторы или дизайнеры. Это просто идеи и какие-то наброски. Когда мы соберем все варианты, проведем открытое голосование за лучшие концепции, которые попадут в шорт-лист, и уже их передадим в Мингорисполком", - рассказывает Жанна Гринюк, председатель Совета директоров группы компаний SATIO.

Лучшие концепции отберут примерно в середине февраля.

Сборная уже сделала качественное исследование аудитории. "Мы провели около 20 интервью среди минчан и гостей столицы и выявили семь концептов с точки зрения того, что можно предложить туристам", - говорит Жанна Гринюк.

Концепты выглядят так:

1) Минск - город радушных, гостеприимных и искренних людей.

2) Минск - город, который объединяет прошлое и будущее, поколения и ценности. "Этот концепт можно подать негативно, что столица - советский город. Но мы зафиксировали много позитивного самовосприятия. То, что наш город сумел сохранить много из советского прошлого - и в этом есть плюс", - объясняет Жанна Гринюк.

3) Минск - город с героическим прошлым. Такое мнение высказывали не только пожилые люди, но и молодежь.

4) Минск - город интеллигенции, где жили и творили известные люди.

5) Минск - чистый, светлый, зеленый город.

6) Минск - правильный и безопасный город. "Туристы говорили, что смело выходят вечером и гуляют по улицам", - комментирует она.

7) Минск - умный город.

Сейчас по результатам качественного исследования проводится количественное. "Нам нужно оценить, насколько люди согласны или не согласны с вышеперечисленными утверждениями. Здесь мы проведем 500 интервью среди людей разного возраста и пола с минимальной ошибкой выборки. К середине февраля исследование закончится", - отмечает Жанна Гринюк.

Минский паттерн: не утвержден, но используют

Визуальное решение минского городского стиля по версии INSTID не утверждено. Но его образ уже появился на улицах Минска в рекламной кампании одной из моделей автомобиля Hyundai.




По словам Андрея Малашевича, специалиста по маркетингу и рекламе ООО "Хенде АвтоГрад", они знали о вариантах паттерна для бренда Минска. Именно поэтому использовали не конкретную картинку бренда. "Когда мы решили использовать именно этот образ, одновременно не хотели пошутить над брендом Минск, но и не хотели его подтвердить. Мы предложили то, что можно назвать инновациями", - прокомментировал специалист.

Александр Гранд подтвердил, что их паттерн не совпадает с тем, что использует автомобильный бренд. "Любое сочетание белых и голубых полос - основа городского стиля. В этом стиле можно сделать все, что угодно. В том числе наружную рекламу. К нам обратились представители турагентства и металлообрабатывающей компании с просьбой использовать паттерн. Другие готовятся наносить его на футболки. Нам отрадно видеть, что предложенный нами визуальный стиль для Минска уже приживается", - говорит Александр.

Чем дальше, тем больше вариантов логотипа Минска

Между тем, волна недовольства позитивно сказалась на количестве концепций и логотипов Минска.

Например, Алексей Латинник, профессиональный дизайнер и координатор проектов в ИТ-компании, предложил две альтернативные концепции бренда Минска. "Сначала я хотел принять участие в тендере на разработку бренда, но по личными причинам не смог. Когда увидел официальный логотип, возникла идея продемонстрировать свое видение, поэтому присоединился к Сборной Минска по брендингу. В течение нескольких дней работал над концепциями. У меня было порядка 20 черновых вариантов. Остановился на двух. Честно сказать, был приятно удивлен теплым откликам. Меня часто спрашивают, где можно купить майки, кружки, сумки с этой символикой", - рассказывает Александр.
 

Концепция 1. Minsk. The Heart of Europe


 
 

 

 
Концепция 2. M[IN]SK






Сейчас Алексей дорабатывает свои варианты и следит за результатами интернет-опроса, который проводит самостоятельно.

"За официальный лого на текущий момент проголосовало 12 человек из 350, за концепцию "Минск - сердце Европы" - 199, M[IN]SK - 112 голосов, за другие варианты отдано 27 голосов. Среди голосовавших - преимущественно белорусы, но есть и участники из России, Украины, Германии, Франции, Канады и Бразилии", - рассказывает он.

Дизайнер Руслан Пакляк также предлагает свой вариант логотипа города.

"Время показывает, что визитной карточкой Минска становится здание Национальной библиотеки. Хотят этого люди или нет. Форма "алмаза" несет многогранность и разносторонность: как и город, в котором пересекаются и соединяются эпохи и интересы", - говорит он.
 







Белорусский портал TUT.BY не остался в стороне от темы бренда Минска и разработал свои варианты. Оценить их вы можете TUT.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С момента, как широкая общественность увидела первые наброски бренда столицы, прошло почти два месяца. Страсти поутихли. Но интерес не пропал. Мы провели "ревизию" и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика