Бренды Минска плодятся и размножаются. К чему привел крик в интернете?
07.02.2013 18:20
—
Новости Общества
|
Бренды Минска плодятся и размножаются. К чему привел крик в интернете? С того момента, как широкая общественность увидела первые наброски бренда столицы, прошло около двух месяцев. Страсти поутихли. Но интерес не пропал. Мы провели "ревизию" и узнали, как на данный момент обстоят дела с брендом Минска. Общественный совет по бренду столицы усилят Сроки разработки бренда столицы продлили до 1 июля. Общественный совет, который следит за его разработкой, решили усилить. В Информационно-туристском центре "Минск" TUT.BY рассказали, что на сегодня состав общественного совета не утвержден. Но его расширят до 20 человек, в том числе за счет историков и дизайнеров. Возглавит совет заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко. Как только совет сформируют, пройдут общественные консультации. Там обсудят идеи официального разработчика бренда столицы британской компании INSTID. Также учтут концепции Александр Гранд: Крик в интернете ничего конструктивного не принес По словам Александра Гранда, директора по стратегии INSTID, сейчас работа над брендом продолжается, а крик в интернете не принес ничего конструктивного. "Наше предложение концептуально обосновано. Оно не только объясняет, почему Минск будет интересен иностранцам, но и обозначает направление для развития города. В отличие от субъективных и сентиментальных альтернатив", - считает он. В данный момент идет работа над минским шрифтом. "На первом этапе к концу февраля наша команда готовит базовое Regular начертание минского шрифта. На втором этапе до конца апреля - два "крайних" (сверхжирное и сверхтонкое) и полосатое начертания. Также сейчас прорабатываем возможность еще одной "ветви" минского шрифта. На третьем этапе будем строить промежуточные начертания (между сверхтонким и сверхжирным) и наклонные начертания к ним", - прокомментировал Александр Гранд. Также завершается работа над минским ароматом. На первом публичном заседании общественного совета будет представлено два варианта и идеи для упаковки сувениров с минским запахом. Плюс ко всему команда занимается проектом по созданию минской городской еды. По поводу того, что сроки на разработку бренда продлили, Александр замечает, что "это не им сроки увеличили, а расширили рамки проекта за счет включения стадии публичных консультаций общественного совета". "Мы с начала программы активно вовлекали жителей Минска в работу, информировали через СМИ и социальные сети, давали возможность участвовать и высказываться. Многие заинтересовались и подключились, другие предпочли наблюдать со стороны. В любом случае, проект очень затронул минчан, и когда это стало очевидным, Мингорисполком принял решение формализовать общественные консультации и расширить общественный совет", - говорит он. По его словам, к 1 июля появится брендбук, окончательное визуальное решение для города, варианты дизайна продукции, через которую Минск будут позиционировать за границей, идеи для оформления городской инфраструктуры. Менять цветовое решение ("минскую лазурь") и слоган не будут. "Нет предпосылок менять англоязычную версию слогана "Think Minsk". После волны негатива в интернете по этому поводу, мы озадачили копирайтера. В том числе через радио предложили людям поделиться своими вариантами слогана. И не услышали ни одного варианта, который был бы лучше этого. Предлагают слоганы, которые восхваляют Минск или заманивают сюда. Что-то в стиле "замечательный город в сердце Беларуси" или "Welcome Minsk". Мы понимаем, что это важно для самих минчан, но в плане представления города за пределами страны такие слоганы бессмысленны. Заманивание уже никого не интересует. Нужно просто и доступно рассказать, чем ты можешь быть полезен. Инвесторам от того, что "Минск - сердце Беларуси", ни горячо, ни холодно" - поясняет Александр. Сборная Минска по брендингу получила более 25 концепций бренда Минска В декабре прошлого года в столице появилась общественная инициатива - Сборная Минска по брендингу. Ее представители отправили письмо в Мингорисполком, где попросили не торопиться с принятием решения по бренду столицы. Сами активисты стали разрабатывать альтернативные концепции. Сегодня сборная приняла около 25 вариантов бренда города от членов своей группы и небезраличных к теме людей. "Многие концепты достаточно профессиональные, но и есть самодеятельные. Их прислали не креаторы или дизайнеры. Это просто идеи и какие-то наброски. Когда мы соберем все варианты, проведем открытое голосование за лучшие концепции, которые попадут в шорт-лист, и уже их передадим в Мингорисполком", - рассказывает Жанна Гринюк, председатель Совета директоров группы компаний SATIO. Лучшие концепции отберут примерно в середине февраля. Сборная уже сделала качественное исследование аудитории. "Мы провели около 20 интервью среди минчан и гостей столицы и выявили семь концептов с точки зрения того, что можно предложить туристам", - говорит Жанна Гринюк. Концепты выглядят так: 1) Минск - город радушных, гостеприимных и искренних людей. 2) Минск - город, который объединяет прошлое и будущее, поколения и ценности. "Этот концепт можно подать негативно, что столица - советский город. Но мы зафиксировали много позитивного самовосприятия. То, что наш город сумел сохранить много из советского прошлого - и в этом есть плюс", - объясняет Жанна Гринюк. 3) Минск - город с героическим прошлым. Такое мнение высказывали не только пожилые люди, но и молодежь. 4) Минск - город интеллигенции, где жили и творили известные люди. 5) Минск - чистый, светлый, зеленый город. 6) Минск - правильный и безопасный город. "Туристы говорили, что смело выходят вечером и гуляют по улицам", - комментирует она. 7) Минск - умный город. Сейчас по результатам качественного исследования проводится количественное. "Нам нужно оценить, насколько люди согласны или не согласны с вышеперечисленными утверждениями. Здесь мы проведем 500 интервью среди людей разного возраста и пола с минимальной ошибкой выборки. К середине февраля исследование закончится", - отмечает Жанна Гринюк. Минский паттерн: не утвержден, но используют Визуальное решение минского городского стиля по версии INSTID не утверждено. Но его образ уже появился на улицах Минска в рекламной кампании одной из моделей автомобиля Hyundai. По словам Андрея Малашевича, специалиста по маркетингу и рекламе ООО "Хенде АвтоГрад", они знали о вариантах паттерна для бренда Минска. Именно поэтому использовали не конкретную картинку бренда. "Когда мы решили использовать именно этот образ, одновременно не хотели пошутить над брендом Минск, но и не хотели его подтвердить. Мы предложили то, что можно назвать инновациями", - прокомментировал специалист. Александр Гранд подтвердил, что их паттерн не совпадает с тем, что использует автомобильный бренд. "Любое сочетание белых и голубых полос - основа городского стиля. В этом стиле можно сделать все, что угодно. В том числе наружную рекламу. К нам обратились представители турагентства и металлообрабатывающей компании с просьбой использовать паттерн. Другие готовятся наносить его на футболки. Нам отрадно видеть, что предложенный нами визуальный стиль для Минска уже приживается", - говорит Александр. Чем дальше, тем больше вариантов логотипа Минска Между тем, волна недовольства позитивно сказалась на количестве концепций и логотипов Минска. Например, Алексей Латинник, профессиональный дизайнер и координатор проектов в ИТ-компании, предложил две альтернативные концепции бренда Минска. "Сначала я хотел принять участие в тендере на разработку бренда, но по личными причинам не смог. Когда увидел официальный логотип, возникла идея продемонстрировать свое видение, поэтому присоединился к Сборной Минска по брендингу. В течение нескольких дней работал над концепциями. У меня было порядка 20 черновых вариантов. Остановился на двух. Честно сказать, был приятно удивлен теплым откликам. Меня часто спрашивают, где можно купить майки, кружки, сумки с этой символикой", - рассказывает Александр. Концепция 1. Minsk. The Heart of Europe
Сейчас Алексей дорабатывает свои варианты и следит за результатами интернет-опроса, который проводит самостоятельно. "За официальный лого на текущий момент проголосовало 12 человек из 350, за концепцию "Минск - сердце Европы" - 199, M[IN]SK - 112 голосов, за другие варианты отдано 27 голосов. Среди голосовавших - преимущественно белорусы, но есть и участники из России, Украины, Германии, Франции, Канады и Бразилии", - рассказывает он. Дизайнер Руслан Пакляк также предлагает свой вариант логотипа города. "Время показывает, что визитной карточкой Минска становится здание Национальной библиотеки. Хотят этого люди или нет. Форма "алмаза" несет многогранность и разносторонность: как и город, в котором пересекаются и соединяются эпохи и интересы", - говорит он. Белорусский портал TUT.BY не остался в стороне от темы бренда Минска и разработал свои варианты. Оценить их вы можете Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С момента, как широкая общественность увидела первые наброски бренда столицы, прошло почти два месяца. Страсти поутихли. Но интерес не пропал. Мы провели "ревизию" и... |
|