На полигоне под Брестом побывали беспилотники. Как электролеты используют в мирных целях?. 21.by

На полигоне под Брестом побывали беспилотники. Как электролеты используют в мирных целях?

20.02.2013 15:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На полигоне под Брестом побывали беспилотники. Как электролеты используют в мирных целях?

TUT.BY
Два вида беспилотных летательных аппаратов "Иркут-3" и "Иркут-10" представили на полигоне под Брестом специалисты 927-го центра подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов ВВС и войск ПВО Беларуси. Об особенностях использования беспилотников, а также о том, как электролеты могут использоваться в мирных целях, рассказал TUT.BY командир эскадрильи БАК подполковник Олег Еремин.

Беспилотные летательные аппараты, представленные 19 февраля под Брестом, разработаны российской корпорацией "Иркут". Оба комплекса позволяют вести мониторинг и передавать на землю телевизионную, тепловизионную и фотографическую информацию в режиме реального времени, а также определять координаты указанных оператором наземных объектов.

"Возможность переключаться между камерами очень удобна, - рассказал Олег Еремин, - Например, во время тестовых вылетов на одном из полигонов солдаты в лесу замаскировали палатки. В оптическом режиме с воздуха их не было видно, а когда мы переключили камеры в инфракрасный режим, то сразу нашли эти объекты. Ведь палатки отапливаются, а следовательно их легко обнаружить с помощью тепловизионной камеры".

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Как уже упоминалось, вся информация с беспилотников сразу передается на наземную станцию управления. У оператора, помимо пульта управления, который внешне напоминает ноутбук, имеется также планшетный компьютер, на который сохраняется вся информация. Устройство можно отсоединить и передать заинтересованному пользователю.

Летают электролеты на автопилоте по заранее заданным координатам. Тем не менее оператор может в любой момент "сесть за штурвал", а точнее, за клавиши. По словам одного из операторов, пилотирование аппарата в ручном режиме напоминает управление самолетом в игре-авиасимуляторе. Однако даже в ручном режиме "железо" продолжает работать и не дает электролету рухнуть на землю.

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Несмотря на большое количество сходств, у "Иркут-3" и "Иркут-10" есть ряд существенных отличий. Среди них: размер, вес, способ транспортировки, максимальная скорость, радиус действия и продолжительность работы "от батареи".

"В "Иркут-3" установлена одна батарея, а в "Иркут-10" – четыре. Таким образом, в зависимости от метеоусловий первый может находится в воздухе около часа, а второй – до двух часов. После этого батареи следует зарядить", - добавил Олег Витальевич.

По разному и стартуют два беспилотника. "Иркут-3" взлетает с рук, а "десяточка" - со специальной переносной катапульты. Зато приземляются и первый, и второй одинаково – с помощью парашютов, встроенных в корпус электролетов.

Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

С возможностями беспилотных летательных аппаратов "Иркут-3" и "Иркут-10" уже успели ознакомиться не только белорусские военные, но и их зарубежные коллеги. В ноябре прошлого года специалисты 927-го центра подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов ВВС и войск ПВО Беларуси приняли участие в многонациональных учениях "Разгневанный сокол – 2012", которые проходили в Катаре.

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

В мирное время

Как рассказал Олег Еремин, беспилотные летательные аппараты могут использоваться не только в военных целях.

"Способов практического применения этой техники много. Так, например, у нас есть большой опыт поиска заблудившихся в лесу людей в темное время суток. Мы также можем проводить видеомониторинг земной и водной поверхности, что будет интересно рыбным и другим хозяйствам. С пограничными войсками мы обследовали пограничную зону, изучали возможные пути незаконного пересечения государственной границы. В России очень успешно беспилотники используются для облета трубопроводов", - резюмировал подполковник.

Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Мне бы в небо

Несмотря на многочисленные преимущества, главным недостатком таких сверхлегких аппаратов, является метеозависимость. Во-первых, при низкой видимости качество картинки, передаваемой на пульт управления, существенно снижается, а во-вторых, при наличии осадков их применение может быть небезопасным из-за угрозы обледенения.

В день презентации летательных аппаратов на брестском полигоне, погода, к сожалению, была нелетная, а посему аппараты 19 февраля в небо так и не взлетели.

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

Фото: Станислав Коршунов
Фото: Станислав Коршунов

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Два вида беспилотных летательных аппаратов "Иркут-3" и "Иркут-10" представили на полигоне под Брестом
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика