Пора наводить мосты. 21.by

Пора наводить мосты

12.03.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Весной мост на Пушкинском проспекте в Могилеве, соединяющий центр города, его историческую часть с Заднепровьем, закроют. Построенный в 1959 году, он ни разу не видел капитального ремонта — только косметический. Ямы да ухабы периодически заделывали, однако новое дорожное полотно держалось недолго. Движение тут оживленное, нагрузка велика... О том, что старые могилевские мосты давно нуждаются в основательном ремонте, говорили не один год. И вот недавно председатель Могилевского горисполкома Станислав Бородавко обрадовал: проектно–сметная документация на ремонт двух мостов через Днепр — в районе проспектов Пушкинский и Шмидта — готова. В этом году в порядок приведут первый из них. На эти цели выделят 47 миллиардов рублей.


Переправа прошлого века


Первый мост через Днепр в Могилеве построили в 1860 году по проекту и под руководством тогдашнего начальника XI Могилевского округа путей сообщения Николая Ястржембского. Деревянный на сваях мост состоял из десятисаженных арочных пролетов, в длину — 90 погонных саженей (сажень — старая русская мера длины, равная трем аршинам, или 2,13 метра. — О.К.). Солидное по тем временам сооружение. Всем мост был хорош, кроме одного: узкие пролеты мешали пароходному сообщению по Днепру. В 1902 году его модернизировали: два арочных пролета по центру русла реки заменили одним, убрав одну опору. В таком виде он просуществовал до Великой Отечественной войны. При отступлении Красной Армии из Могилева был взорван. После освобождения города в 1944–м на старых сваях построили новый деревянный мост, которым горожане пользовались до 1959 года, пока немного выше по течению реки не возвели тот самый Днепровский мост, существующий ныне и в народе именуемый Пушкинским.


Требуется реанимация


Каждый год весной главные мосты Могилева ремонтируют — перекрашивают парапеты, укрепляют откосы, меняют и белят бордюры тротуаров, латают полотно. Два года два назад на Пушкинском мосту часть старого полотна сняли, чтобы закатать его в свежий асфальт. Мост давно не справляется с выросшими транспортными нагрузками, а движение по нему оживленное — автобусы, троллейбусы, грузовики, легковые автомобили... То и дело возникают пробки. Между тем специалисты Белорусского дорожного научно–исследовательского института еще тогда, два года назад, обследовав мост, констатировали: от имеющихся дефектов мост спасет только капремонт.


Аварийным, уверяют специалисты, ни Пушкинский, ни мост на проспекте Шмидта назвать нельзя. Но соглашаются: Шмидтовский тоже пора реанимировать. Поговаривают, что он изначально возводился с нарушениями — сдвинутые консоли, просевшие опоры, выступающая арматура, трещины... Построенный в 1967 году, он с тех пор тоже ни разу не видел капремонта.


В ремонте нуждается и сравнительно новый мост по улице Королева, связывающий микрорайоны Юбилейный и Фатина, появившийся в 1996–м.


Вообще идеальным решением было бы освободить городские улицы, перегруженные транспортом. Несколько лет назад в городе появился новый путепровод стоимостью около 35 миллиардов рублей. Возведенный над улицей Лазаренко, он позволил значительно разгрузить от машин центр города. Хорошо бы еще создать транспортную развязку, которая соединит микрорайоны Юбилейный, центр города, проспект Мира, Заднепровье... Генпланом города она предусмотрена, но это очень дорогостоящий проект. На строительство кольца уйдут годы. Поэтому главное сейчас — привести в порядок старые мосты.


Компетентно


Александр Вераксо, заместитель председателя Могилевского горисполкома:


— Реанимировать старые мосты необходимо. Проектно–сметная документация на капремонт двух из них — в районе проспектов Пушкинский и Шмидта — обошлась в 3,5 миллиарда рублей. От задумки расширить Пушкинский мост с четырех полос до восьми отказались. Построится транспортная развязка, и такого оживленного движения на мосту уже не будет. А ее строительство есть в генплане города до 2030 года. Мост решено расширить, а на время капремонта возвести рядом временный, объездной. По нему будут курсировать общественный транспорт, кроме троллейбусов, легковые машины. На капремонт Пушкинского моста по нормативам отведено 18 месяцев, закрыт он будет около полугода. Приведем его в порядок, приступим и к капитальному ремонту моста на проспекте Шмидта.


Справка «СБ»


Всего в Могилеве около 20 мостов. Через Днепр — три. Помимо Пушкинского и Шмидтовского, есть еще металлический железнодорожный на ветке Могилев — Кричев. 4 железобетонных моста соединяют берега Дубровенки, есть мост через Дебрю... Самый старый — путепровод, соединяющий одну из центральных улиц города — Первомайскую — с железнодорожным вокзалом, ему более 85 лет.


Фото автора.

Автор публикации: Ольга КИСЛЯК

 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Весной мост на Пушкинском проспекте в Могилеве закроют...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика