Минторг: потребительская активность населения выросла. 21.by

Минторг: потребительская активность населения выросла

13.03.2013 17:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Министерство торговли Беларуси отмечает повышение потребительской активности и грамотности населения. Об этом БелаПАН сообщила 13 марта на пресс-конференции в Минске замминистра торговли Ирина Наркевич.

По ее словам, количество дел о защите прав потребителей в белорусских судах из года в год возрастает. Так, если в 2010 году их доля составляла 0,9% от всех рассмотренных дел, то в 2011 году этот показатель составил 1,1%, а в 2012 году — 1,6%. Также увеличивается количество решений в пользу потребителей. В 2010 году такие решения были вынесены по 1.367 делам, в 2011 году — по 1.618, в 2012-м — по 1.774. "То есть суды уже в большей степени на стороне потребителя", — резюмировала Наркевич.

Она отметила, что в 2012 году Минторгом и входящими в его систему органами на местах было рассмотрено 6,5 тысячи обращений от потребителей, возмещено 300 млн. рублей. По итогам рассмотрения было составлено 273 предписания и 385 протоколов.

Наркевич пояснила, что, помимо общественных организаций, в каждом районном исполкоме есть уполномоченный по защите прав потребителей — всего их 180. "С целью повышения их профессионального уровня Минторг один раз в полугодие на протяжении пяти лет проводит обучение. Помимо этого присутствует также онлайн-связь и методические рекомендации", — рассказала Наркевич.

Как сообщила председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша, в 2012 году в общество и его организационные структуры за помощью обратилось 24 тысячи потребителей, в отношении более 1,9 тыс. из них была осуществлена досудебная и судебная защита. Местные бюджеты по инициативе общества были пополнены на 1 млрд. 396 млн. рублей, в том числе бюджет Минска на 694 млн. рублей.



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Министерство торговли Беларуси отмечает повышение потребительской активности и грамотности населения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика