Кто зарабатывает на людском горе. 21.by

Кто зарабатывает на людском горе

28.03.2013 16:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В преддверии открытия сезона установки надмогильных памятников  оперативники службы БЭП Гомельской и Брестской областей выявили факты обмана потребителей в сети магазинов одного из частных предприятий по оказанию ритуальных услуг. Пойманные за руку продавцы завышали стоимость заказов. 


В настоящее время нет проблемы заказать памятник, ограду, благоустройство могилы. Наоборот, есть огромный выбор по цене, качеству, сервису.

Между тем, реклама гласит примерно следующее: «памятник – это показатель вашего материального благополучия и памяти о близком человеке». Заметили? На первом месте – материальное благополучие. А кто же захочет признаться, что он не благополучен материально?  Вот уже и память об умерших монетизировали и «припонтовали»: у кого круче памятник.

«В настоящее время сотрудники службы БЭП Гомельской и Брестской областей проводят  проверку хозяйственной деятельности  одного из частных гомельских предприятий - крупнейшего изготовителя памятников из гранита и иных материалов, оград, декоративных украшений, крестов и другой ритуальной продукции, - сообщила  старший оперуполномоченный по особо важным делам ГУБЭП КМ МВД Беларуси Вероника Посметьева. - Свою продукцию предприятие реализует через сеть собственных магазинов ритуальных услуг в Гомельской, Брестской и Минской областях.

В ходе проверки оперативники установили, что некоторые продавцы магазинов при заключении договоров на оказание ритуальных услуг
и расчете стоимости заказа умышленно завышали его стоимость».

Схема обмана оказалась проста: продавец магазина оформляет заказ,  выписывает три экземпляра договора на изготовление продукции и принимает предоплату. При этом заполнялся договор в трех экземплярах, а внесение денег подтверждалось кассовым чеком. Казалось бы, заказнику не в чем сомневаться.

Однако пользуясь тем, что на предприятии бланк договора не является документом строгой отчетности, номер договора присваивался продавцом при его оформлении.

Один экземпляр договора получал на руки заказчик, второй хранился в магазине, а третий направлялся в бухгалтерию предприятия для контроля и учета.

«В ходе проведенных мероприятий оперативники установили, что некоторые продавцы при заключении договора и расчете стоимости заказа умышленно завышали его стоимость, указывая завышенную сумму во всех экземплярах договора, - сообщила подробности Вероника Посметьева. - После передачи одного из экземпляров заказчику и его ухода из магазина, продавцы переписывали два оставшиеся экземпляра договора, указывая в них правильную стоимость заказа. Один из таких экземпляров оставался у продавца в магазине, второй передавался в бухгалтерию предприятия для проверки правильности произведенных расчетов и выполнения заказа. Экземпляры договора, составленные в присутствии заказчика, продавцом уничтожались.  В день получения товара заказчик передавал продавцу магазина оставшуюся часть денежных средств, которую продавец уже не проводил через кассовый аппарат, а присваивал. Об этих махинациях продавцов руководству предприятия известно не было, так как сумма денежных средств, поступавшая на предприятие, соответствовала стоимости заказа и сумме, указанной в договоре. В данном случае вред причинялся только заказчику».

По данным фактам в Брестской и Гомельской областях уже возбуждено свыше 100 уголовных дел по ст. 257 УК Беларуси - обман потребителей.
Ряд материалов находится в стадии доследственной проверки.

Служба БЭП планирует изучить порядок оплаты за  изготовление и установку памятников и прочих ритуальных услуг и в других областях страны.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В преддверии открытия сезона установки надмогильных памятников оперативники службы БЭП Гомельской и Брестской областей выявили факты обмана потребителей в сети...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика