Встречаемся на перроне. 21.by

Встречаемся на перроне

02.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Хорошая новость: Минск и Бобруйск сократили дорогу. Добираться из города в город станет проще, быстрее и дешевле. Между ними начинают курсировать электрички. Первый электропоезд отправится со станции Минск-Пассажирский 5 апреля.


В этом году у Белорусской железной дороги своеобразный юбилей - 50 лет с начала электрификации. Однако масштабный перевод поездов на электрическую тягу не проводился в стране с 1983 года.  Поэтому начало движения электропоездов по маршруту Минск - Бобруйск можно рассматривать как новую веху в развитии белорусской "железки".


Сегодня на железнодорожном вокзале Бобруйска о том, что здесь вскоре появится новый для города вид транспорта, напоминают лишь недавно установленные опоры и провода. На языке специалистов это называется контактная сеть. Именно от нее будут получать энергию электровозы, тянущие за собой составы. Продолжается невидимая для пассажиров работа - вносятся изменения в расписание, готовятся новые стенды, на которых будет обозначен график движения новых поездов.


Движение в сторону Минска - оживленное. Студенты столичных вузов приезжают домой на выходные. Местные жители отправляются за покупками в минские магазины. До последнего времени бобруйчанам добираться до столицы было не совсем удобно. Нет билета на проходящий поезд - надо садиться на дизель и ехать до Осиповичей, а там ждать электричку. А это может быть и час, и полтора. В итоге расстояние меньше чем в полторы сотни километров приходилось преодолевать от 3 до 4,5 часа. Электрички значительно сэкономят время. Путь из Бобруйска до Минска займет чуть более 2 часов.


С 6 апреля по маршруту Минск - Бобруйск ежедневно от перрона вокзала будут отправляться 2 электропоезда региональных линий бизнес-класса. Плюс 4 раза в день по будням и 5 раз в выходные пассажиров из Минска в Бобруйск и обратно будут перевозить электропоезда эконом-класса.


Запуску поездов на электротяге до Бобруйска предшествовали масштабные работы по созданию инфраструктуры. Одних опор, к примеру, было установлено 1.616. Необходимые сооружения возводили семь строительных организаций Беларуси. Монтировали контактную сеть специалисты из Китая. Проект по электрификации наша магистраль реализует совместно с китайскими партнерами. Белорусская железная дорога и Компания по экспорту и импорту электрооборудования Китая подписали два контракта на общую сумму 170 миллионов долларов. Именно во столько обойдется возведение электрической сети до Гомеля и дальше - до Калинковичей.


В двух шагах от железнодорожной станции Бобруйска - автовокзал. Водители, промышляющие нелегальным извозом, понимают: от перспективного столичного направления со дня на день придется отказываться. Сегодня на микроавтобусе дорога до Минска занимает в лучшем случае часа два. Стоимость проезда варьируется от 50 до 60 тысяч рублей. Но кто будет выкладывать такие деньги, когда те же 2 часа в электричке обойдутся примерно в 19 тысяч?


Итак, электрички готовы отправиться по новому направлению. А что в перспективе? Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011 - 2015 годы предусмотрена электрификация участков Гомель - Жлобин - Осиповичи и Жлобин - Калинковичи, Молодечно - Гудогай - Госграница. Общая протяженность участков, запланированных к электрификации до 2015 года, составит 387 километров. 23 процента линий нашей магистрали будет электрифицировано. По прогнозам специалистов, замена тепловозов на электровозы только на участках Осиповичи - Жлобин - Гомель и Жлобин - Калинковичи позволит сократить потребление топливно-энергетических ресурсов примерно на 6,7 млн. долларов в год. Плюс к этому можно будет на 20 процентов повысить массу поезда, почти на четверть вырастет его скорость.


Начальник станции Бобруйск Олег Болбас дополняет: переход поездов на электрическую тягу позволит решить и локальные проблемы местных жителей. Многие из тех, кто живет вблизи железной дороги, страдают от гула тепловозов, особенно если они идут в гору. Электровозы намного тише.


Железнодорожники уверены: пройдет совсем немного времени - и электрические контактные сети дойдут до границ с Украиной и Литвой. Одновременно с нашей магистралью будут электрифицироваться железные дороги сопредельных стран. Белорусской и литовской железными дорогами до конца 2014 года планируется реализовать совместный проект "Электрификация направления Молодечно - Гудогай - госграница - Кяна - Нова-Вильня". По согласованию с администрацией железных дорог Украины в ближайшие годы предполагается также электрифицировать приграничные направления от Гомеля на Чернигов и от Калинковичей на Коростень. Когда работы завершатся, на электрическую тягу перейдет транспортный коридор, соединяющий Балтийское и Черное моря. Грузы будут перемещаться с большей скоростью, чем сегодня. И в больших объемах. А от этого выиграет вся наша экономика.

Автор публикации: Павел МИНЧЕНКО

Фото: Александр СТАДУБ

 
Теги: Новости, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Хорошая новость: Минск и Бобруйск сократили дорогу...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика