Сам себе режиссер
06.04.2013
—
Новости Общества
|
Динозавры белорусского художника дважды побеждали в популярном российском телепроекте В Беларуси запросто можно увидеть доисторических и экзотических животных. Причем не в энциклопедиях, а вживую. Правда, эти животные никогда не бегали и бегать уже не будут. Реалистичные, просто неотличимые от живых, они созданы из бумаги и силикона умелыми руками березовчанина Владимира НАЙБИЧА в небольшой мастерской на цокольном этаже.
— Для чего ж вам десять рулонов туалетной бумаги? — Как для чего? На колбасу, конечно! Именно таким ответом еще пару лет назад художник Владимир Найбич шокировал березовских продавцов. Колбасу, разумеется, он не делал. Бумага нужна была для создания... животных. Награда без хозяина Владимир — местная, да и не только, знаменитость. Видеоролики с реалистичными муляжами животных уже покорили широкую аудиторию: дважды, с интервалом в один год, они становились победителями телепередачи “Сам себе режиссер” на российском канале РТР. Правда, самому автору “засветиться в телевизоре” так и не удалось. Приехать в Москву за наградой Владимир не смог ни в первый, ни во второй раз: семейный бизнес не позволил отлучиться. — Нам уже даже представители телеканала звонили, — смеясь, рассказывает жена художника Татьяна. — Просили приехать, говорили, что очень нас ждут, мол, заберете сразу призы и за прошлый год, но, к сожалению, ситуация так и не позволила нам оказаться в студии. Мастер на “панели” Реалистичные муляжи и качественные чучела животных, сделанные руками художника Владимира Найбича, уже не раз объехали всю Беларусь. Создателя вместе с экспозицией приглашали даже в российские города, чтобы и наши соседи смогли полюбоваться оригинальными творениями березовского мастера. Сейчас в коллекции художника несколько десятков работ, собранных в пять больших экспозиций. В начале своей творческой карьеры Владимир писал исключительно картины, с которыми стоял на столичной “панели” — месте, где собирались молодые художники, а потом у мебельного магазина на Комаровском рынке. — Как сейчас помню свою первую проданную картину, — рассказывает Найбич. — Выставил на продажу зимние пейзажи, люди проходили мимо, а потом подошел негр. Оказалось, он снега никогда не видел. За картину он мне дал двадцать долларов, которые я сразу же и потратил. Купил модный мохеровый шарф. Семиметровое начало Семнадцать лет назад художник переехал из столицы в тихий и уютный городок Березу. Здесь и появилась идея создания первого муляжа. — Наш младший сын родился в год Дракона, — рассказывает жена художника. — Когда ему было полгода, купили малышу игрушечный символ года. Муж долго вертел в руках пластмассовую игрушку, после чего сказал: “А давай сами динозавра сделаем!” И сделали. Из десятков рулонов туалетной бумаги изваяли не маленькое животное, а сразу семиметрового Рекса! Успешное начало придало Владимиру и Татьяне сил и вдохновения. Динозавры рождались один за другим, пока не собралась большая коллекция. А потом захотелось заняться более сложной и тонкой работой. — После динозавров начали делать муляжи других животных: льва, пантеры, гориллы, носорога, — продолжает Владимир. — Некоторые делаем в полный рост, а иногда только голову. Методом проб и ошибок На создание одного муляжа уходит не меньше месяца. Материалы для работы художник использует самые обычные: силикон, туалетную бумагу, козьи и овечьи шкуры, конский волос, пчелиный воск, пластик. Глаза пока изготавливают минские таксидермисты, но уже в ближайшее время Владимир начнет делать их своими руками. — Это очень кропотливая работа, — признается художник. — Вы только представьте, сколько этих материалов надо, чтобы создать один муляж! Силикон и туалетную бумагу нужно постоянно месить, чтобы они не застывали, поэтому частенько прошу троих сыновей помочь мне в работе. Но лепка самой фигуры еще не самая сложная часть работы: много времени ушло на то, чтобы придумать идеальную схему “оперения” муляжей. Сначала Владимир пробовал приклеивать кусочки шкур, но метод оказался непрактичным. Когда художник работал над муляжом медведя, шкуру приклеил именно так и выставил будущий экспонат на улицу — сохнуть. Через пару часов вышел на улицу и ахнул — края посаженного на клей меха отошли и завернулись в разные стороны! Пришлось придумывать новые и новые методы. — Работа с волосом — самая трудоемкая, — поддерживает Владимира жена. — Овчину или любую другую шкуру нужно сначала промыть, затем высушить, прочесать и нарезать особым образом — в зависимости от того, какая шерсть должна быть у животного. Иногда волос приходится даже красить, чтобы муляж вышел реалистичным. Тогда уже продавцы местных магазинов удивляются, для чего нам столько краски для волос. Для создания первых муляжей Владимир снимал мастерскую, теперь оборудовал сразу два помещения в собственном доме: занял цокольный этаж и целую комнату. Семейное дело Со временем изготовление муляжей стало своеобразным семейным бизнесом. Жена Татьяна и все трое сыновей помогают отцу не только создавать экспонаты, но и организовывать выставки. — Перевозка коллекции — дело непростое, — говорит Татьяна. — Для переезда каждый раз приходится нанимать фуру, а еще надо внести туда все экспонаты. Поэтому многие муляжи делаем разборными.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Динозавры белорусского художника дважды побеждали в популярном российском телепроекте |
|