Деньги тают на солнце. 21.by

Деньги тают на солнце

18.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Показательным стало совещание, посвященное работе нашей энергосистемы. Базы отдыха, сомнительные итоги модернизации, «мягкие» задания по энергосбережению. Все это «сидит» в тарифах на тепловую, электрическую энергию и оплачивается за счет бизнеса и налогов, которые все мы платим, чтобы государство имело возможность субсидировать населению непомерные цены на энергоресурсы. Особенно удивительные, если вспомнить, что газ страна импортирует по баснословно низкой цене. «Механизм формирования затрат запутан и непрозрачен!» — упрекал энергетиков Александр Лукашенко. Но как такое стало возможным при мощной централизации управления энергосистемой? Хотя, может, это и есть закономерное следствие неповоротливости и негибкости? Приведу свеженький пример.


Вчера в Минске температура воздуха днем поднялась выше 19 градусов. А у меня в кабинете с солнцем нешуточно соревновались радиаторы отопления. Открытое окно слабо спасало. На просьбу выключить искусственное тепло сантехники организации, обслуживающей здание, ответили коротко: «Нет такого распоряжения!» В Мингорисполкоме подтвердили: отопление в жилых домах и административных зданиях будет отключено, когда среднесуточная температура наружного воздуха поднимется выше плюс 8 градусов по Цельсию и продержится в течение 3 дней. Говорят, впервые с зимы она в Минске достигла этой отметки только во вторник. Следовательно, решений по отопительному вопросу нужно ждать не раньше четверга.


— Отключим, а вы же потом будете жаловаться, что холодно. В субботу днем ожидается 9 — 11 градусов тепла, в воскресенье — 8 — 10, — упрекнул начальник отдела энергетики.


— Так ведь вы ж к субботе и отключите!


— Конечно.


Вроде все правильно. По инструкции. Не подкопаешься. Одно смущает: чиновники заботятся о том, чтобы я, не дай бог, не замерзла, как правило, когда за окном плюс 19. А вот когда минус 19 и я в офис тащила все свои теплые вещи, чтобы согреться, мне так же хладнокровно отвечали: «У нас Год бережливости, экономим».


Кстати, об экономии. Я тут на досуге подсчитала, во что обходится нам каждый отопительный день. Как раз накануне писала про энергоэффективные дома и прослушала увлекательную лекцию об энергопотреблении нашего жилья. Скажем, дома 70 — 90–х годов постройки за отопительный сезон, который в наших широтах длится в среднем 199 дней, потребляют до 140 кВт·ч энергии на квадратный метр, строения 2000–х — 90 кВт·ч и современные — 40 — 50 кВт·ч. Поскольку старого жилфонда у нас значительно больше, чем нового, за основу расчета возьму среднее значение — 90 кВт·ч на метр, или 0,0778 гигакалорий. Жилфонд Минска — около 40 миллионов квадратных метров. Умножаем и делим на 199. Итого: на отопление только жилфонда Минска уходит в среднем более 15 тысяч гигакалорий тепла в день. Одна гигакалория стоит 240 тысяч рублей. Даже если сделать скидку на небольшой расход сетевой воды в теплую погоду, примерно 3 миллиарда рублей в день нынче идет на отопление жилья (или все же улицы?). Плюс офисы, магазины, детсады и школы. Кругленькая сумма получается. Почему в этом случае энергетики не бьют во все колокола, не размахивают не моими сермяжными, а более точными и выверенными цифрами в кабинетах градоначальников, которые придумали себе инструкцию на все времена и успокоились? А чего им, собственно, переживать. Ведь это не они будут из своего кармана платить в апреле за отопление, как в декабре. И у энергетиков свой интерес. Ведь тепло, которое мы получаем по трубам от ТЭЦ, является отходом производства электроэнергии. Чем больше этих отходов нам продадут, тем выгоднее системе, которой до того, комфортно ли людям, дела не было никогда.


К слову, врачи–гигиенисты утверждают, что заявленные 8 градусов среднесуточной температуры наружного воздуха никакого отношения к гигиене труда и быта человека не имеют. По санитарным правилам нормируется только температура воздуха внутри помещения. Вчера на рабочем месте у меня было плюс 27 по Цельсию. В то время как, по словам заведующей отделением гигиены труда центра гигиены и эпидемиологии Центрального района Минска Юлии Стадольник, допустимая температура в холодный период года при постоянной работе за компьютером составляет плюс 21 — 23 градуса, а в теплый — плюс 22 — 24.

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О работе энергосистемы
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика