Знания не купишь — только неприятности. 21.by

Знания не купишь — только неприятности

19.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Позволю себе поделиться одной из любимых острот про студентов–горемык. Заочник несколько раз спрашивает у профессора, можно ли перетянуть билет, после чего строгий преподаватель молча выставляет в зачетку «удовлетворительно». Аудитория в недоумении. «Ищет — значит, что–то учил!» — бесстрастно роняет профессор. Улыбнулись? Увы, студенческая жизнь все реже дает повод для безобидных шуток и все чаще становится золотой жилой для ушлых «предпринимателей» со всеми вытекающими отсюда невеселыми последствиями.


Ксерокопия по цене трех учебников


В некоторых университетах принцип «от сессии до сессии живут студенты весело» уж точно не работает: прежде чем получить допуск к экзаменам, заочник должен сдать тесты по паре основных предметов семестра. Причем на компьютере. Набрать нужно процентов 50 — 70. На все про все 20 минут. Нелегкая задачка. А особенно принципиальные вузы пошли дальше: прежде чем на мониторе перед вами появится первый вопрос теста, выскакивает предупреждение, мол, вы автоматически обязуетесь не списывать, не пользоваться мобильными телефонами. В противном случае — вперед, на выход. И ведь действительно выгоняют из аудитории! Казалось бы, справедливость восторжествовала: равнодушную технику не проведешь, не разжалобишь, не подкупишь. Вот она, управа на лентяев.


Но это в теории. А на практике, когда утопающий готов ухватиться за соломинку, мигом найдется самый пронырливый, который ее протянет и неплохо еще заработает. Тут–то и наступает звездный час контор, которые обещают решить проблему всего–то за пару сотен тысяч рублей. Нет, не подумайте, никто за вас нажимать на клавиши компьютера не собирается. Вам просто обещают любезно предоставить... ответы тестирования. Изучите внимательно — благополучно сдадите хвосты. Хотя нет, последнего вам все же никто не гарантирует.


Вот и заочники БГЭУ Александр С. и Наталья М., спасовав перед непреодолимым 70–процентным порогом по матпрограммированию, единогласно решили: лучше заплатим. Скинулись, настроились на дуновение халявы и отправились в разрекламированную контору, которая заявляет, что на короткой ноге едва ли не со всеми университетами. Заплатили? Получите–распишитесь распечатку приблизительных вопросов с приблизительными же ответами, отмеченными карандашом. Все это преподносится как откровение свыше: «Эти материалы бесценны, вы их больше нигде не добудете!» А потом горе–студентов добивают окончательно: «И даже так вы все равно нужный процент не наберете». Дальше следует консультация в качестве бесплатного бонуса: в такой–то библиотеке есть одна–единственная (!) книга, где в конце еще часть ответов карандашом обведена. Просто «код да Винчи» какой–то...


Правда, из 10 вопросов теста в злополучной распечатке оказались в лучшем случае два. Но не обессудьте, денег никто возвращать не собирается. Наталья, впрочем, злится только на себя: «Самое нелепое, что оплаченные втридорога «бесценные» распечатки — всего–то... ксерокопия приложения из учебника, который нам в университете выдали. И как раньше не додумались?» Что тут скажешь, поделом.


Подсказка без гарантий


А уж найти контору, которая готова помочь со сдачей экзаменов, — совсем плевое дело. Предложений множество. Возьмем высшую математику. В общих чертах схема такая: вы отправляете «помощнику» mms или sms с задачей, 5 — 10 минут — и на экране вашего телефона высвечивается решение. Конечно же, оплатить услугу придется заранее. «Ага, вот только никто не гарантирует, что вы получите желаемый результат», — просвещает меня студент БГУ Вадим К., которому уже довелось проколоться на такой вот «скорой помощи». — Позвонил по одному из телефонов, записали заказ — экзамен по философии. Предоплата — 200 тысяч. Еще сотню нужно было заплатить позже. Во время экзамена на связь никто не вышел, в придачу преподаватель заметил телефон и выгнал из аудитории». Стоит ли говорить, что денег никто не вернул, да и по прежним номерам трубку просто перестали снимать. Впрочем, на звонок корреспондента «СБ» контора отозвалась.


— Что сдаете? — поинтересовался приятный баритон.


— Высшую математику.


Охотно согласились помочь. А вот цену вопроса нужно было еще подсчитать. К каждому здесь подход индивидуальный: поскольку клиент я непостоянный, на скидку можно не рассчитывать (оказывается, есть и такой бонус!), а вот если этот же заказ, но для нескольких студентов — тогда чуть сбавят свои аппетиты. Если нужен только ответ, без решения — могут предоставить скидку до 40 процентов, а коль требуются подробные пояснения — наценка 70 процентов.


Интересно, как реагируют вузы? Анатолий Осипов, первый проректор БГУИР, серьезной такую «деятельность» не считает: «Какой смысл обращаться к подобным конторам, если вся необходимая информация доступна? По каждой дисциплине есть электронный конспект. Закачал в телефон или планшет — и пользуйся. Но когда студент выходит отвечать преподавателю экзамен или защищать лабораторную работу, мобильный телефон здесь ведь никак не поможет. Вообще, мы серьезно занимаемся этим вопросом, у нас целая система аттестации студентов, а сейчас вводим рейтинги».


Как слышно? Прием!


«Высококвалифицированный молодой человек, обладающий сугубо математическим складом ума и получивший 100 баллов на ЦТ, поможет вам сдать экзамен. Алексей». Ну как не купиться на такое предложение! Звоню немедля.


— Первый вариант — самый дорогой, — объясняет метод своей работы «высококвалифицированный» Алексей. — У вас должна быть мини–камера, благодаря которой я вижу ваши задания, а затем диктую вам ответ, который вы услышите через микронаушник, его вам тоже придется купить или взять напрокат.


Ух ты! Прямо шпионские страсти! Тем временем Алексей продолжает: «Можно ограничиться микронаушником, но в таком случае вам придется на телефон сфотографировать задание и прислать его мне. Ну а я продиктую ответ. Кстати, это самый популярный способ».


— А как–то без наушника можно? — интересуюсь.


— Можете просто сфотографировать и переслать мне задание, а я вам ответ — и скатывайте себе спокойно.


Важный момент: за правильность решений опять–таки никто не ручается. Но это не худший вариант развития событий. Куда печальнее, если после предоплаты диктовать вопрос уже некому — на ваш номер абонент просто не реагирует. Впрочем, студенты не особо тревожатся, ведь каждый уверен: уж мне–то повезет! Юрий Загуменнов, заведующий кафедрой педагогики Минского городского института развития образования, тут же в тему вспоминает экзамен из «Операции «Ы»...», где технические уловки студента не спасли: «В информационный век нужны соответствующие методы. Тут или собирайте у всех телефоны перед экзаменом, или оборудуйте аудитории «глушилками». А вообще, за рубежом за пользование мобильными могут исключить из вуза, ведь это не что иное, как обман. Может, и нашим университетам нужно задуматься об ужесточении правил?»


Кстати


За ответы к допуску на компьютере со студента просят около 300 тысяч рублей.


Помощь через sms предлагают в среднем за 250 — 300 тысяч.


Сдадут в аренду микронаушник от 60 тысяч рублей, в то время как купить устройство можно за 45 — 120 у.е.

Автор публикации: Ольга ПАСИЯК

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Увы, студенческая жизнь все реже дает повод для безобидных шуток и все чаще становится золотой жилой...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика