А мы сами с усами!. 21.by

А мы сами с усами!

27.04.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Урок 3

Тренируемся зарабатывать деньги
На прошлом уроке мы с вами разобрали, что такое семейный бюджет. Напомним, бюджет  — это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени. Доходы формирует в первую очередь заработная плата, которую приносят ваши мама и папа. Скорее всего, у вас пока нет собственного источника дохода. Но вы можете потренироваться зарабатывать деньги. Как? Зовите своих родителей и решайте нашу очередную задачу вместе!

Задача
Целую неделю поиграйте вместе с мамой и папой в игру “Я работаю!”. Ее условия: ваши родители устраивают вас на работу на семь календарных дней. Можете даже заключить импровизированный договор. Мама и папа должны составить список посильной для вас домашней работы и указать диапазон расценок для каждого ее вида. Кстати, необязательно, чтобы родители оплачивали ваши старания в денежном эквиваленте. “Доход” может выглядеть в виде похода в кафе, просмотра сериала, покупки любимого журнала... Ваша задача — следить за тем, чтобы трудная работа оплачивалась выше. Скажем, вынести мусор для вас легко, зато пропылесосить в квартире — сложно. В таком случае просите, чтобы тяжелая работа оплачивалась в большем размере.

Решения

Пока вы еще не начали активные переговоры с родителями, узнайте, как справились с задачей ученики
“Школы личных финансов”.

Вера Говренко, 4 года:
— Мы договорились с мамой, что я целую неделю буду убирать вечером свои игрушки. В моей комнате даже повесили красочный календарь. Если я игрушки складывала, мама читала мне еще одну сказку на ночь. Мне так понравилось работать! Может, после детского сада мне сразу пойти не в школу, а на работу?

Никита Совенков, 10 лет:
— В нашей семье у каждого ребенка свои домашние обязанности. У меня — вынести мусор, полить цветы, у брата (ему 15 лет) — вытереть пыль, покормить кошку и по необходимости сходить в магазин. Родители не платят нам за эту работу. Поэтому задача “Школы личных финансов” стала для нас интересным экспериментом. Мама установила, что в конце недели за вынос мусора и поливку цветов я получу десять тысяч рублей, брат за выполнение его обязанностей — двадцать тысяч. Было еще одно условие: если кто-то сделает свою работу плохо, лишится премии — пяти тысяч. Знаете, я не очень люблю помогать родителям, но в этот раз так старался! Даже листики  цветочков протер:  а вдруг на зарплату повлияет?..

Евгений Хорковский, 17 лет:
— Мы с родителями как-то устраивали подобный эксперимент. Но он почему-то не прижился. Хотя, как мне кажется, меня это стимулировало. В моем возрасте уже можно не просто играть в “начальника — подчиненного”, но и трудоустроиться реально. Этим летом я планирую один месяц поработать промоутером. Это те, кто распространяет листовки и рекламки, проводит дегустации в супермаркетах...

Памятка родителю
Ребенка нужно с детства приучать к мотивации и к понятию того, что любая работа должна чем-то вознаграждаться. Вознаграждением могут быть как деньги, так и шоколадки, мороженое, игрушки, походы в кино, а также  теплые  слова о том, что вы им гордитесь!

Заметки учителя

Комментирует Юлия САКОВИЧ, начальник отдела финансовой грамотности Управления регулирования небанковских операций Национального банка  Республики Беларусь:
— Стоит ли платить ребенку за выполнение домашних обязанностей? Есть как положительные, так и отрицательные моменты такой практики. Поощряя своего ребенка деньгами, вы учите его ответственности, помогаете научиться работать и зарабатывать. Но если постоянно платить за успехи, то целью стараний ребенка могут стать не учеба, успех или помощь родителям, а деньги. И ох как неприятно будет услышать отцу в ответ на просьбу помочь в саду фразу: “А сколько мне за это заплатят?” Я считаю, что детям нужно выдавать карманные деньги, и они должны выполнять кое-какие обязанности по дому, но эти вещи не должны быть взаимосвязаны. Выполнение большей части домашних дел не является работой, это просто семейная обязанность. Если ребенок каждое утро убирает постель и аккуратно складывает свою одежду, вам не следует платить ему вознаграждение за это. Зато будет правильно заплатить за выполнение какой-нибудь сложной работы по дому, не входящей в круг обычных обязанностей. Я посоветовала бы родителям ввести систему важности поручений. Что это значит? Должны быть “бесплатные” поручения, которые являются обязательными, и “платные”. Например, вы можете предоставить ребенку возможность заработать деньги, если он прополет грядки от сорняков на заросшем участке или отчистит от безнадежно грязного пятна ковровую дорожку. Серьезное усилие — серьезный бонус. Работа должна оплачиваться тем выше, чем она труднее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось ощущение: я это заработал! Но работу можно выполнить хорошо, а можно спустя рукава. На это нужно обращать внимание ребенка, поощрять отлично выполненную работу и указывать на огрехи, если они, конечно, есть. В зависимости от того, что следует сделать, можете предложить ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Тогда заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.

Дорогие наши ученики и их родители, внимательно следите за уроками “Школы личных финансов”! В конце года мы проведем контрольную работу. Но не пугайтесь! Если вы вырежете и сохраните в отдельной папочке все наши уроки, вы без труда ответите на любой вопрос. Лучшие ученики по итогам контрольной получат от “Народной газеты” и Национального банка Республики Беларусь подарки, а еще почетный диплом о прохождении “Школы личных финансов”.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Урок 3. Тренируемся зарабатывать деньги
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика