Сразу два участка белорусско–польской границы были в зоне внимания весь вчерашний день. Точнее — два пункта пропуска. На «Песчатке» заложили капсулу в связи с началом строительства совершенно нового перехода. А рядом с «Козловичами» установили памятный знак в честь начала строительства сервисной зоны приграничного грузового терминала.
Председатель Госпогранкомитета Александр Боечко образно выразился о важности преобразований на границе:
— Белорусский транзит можно рассматривать как полезное ископаемое, сопоставимое с залежами нефти.
Пункт пропуска «Песчатка» в Каменецком районе пока — межгосударственный. Здесь могут оформляться только поляки и белорусы. А с 2015 года — все желающие. «Песчатка» получит статус международного. Ежесуточно по 16 каналам будут следовать 50 грузовиков, более 1.000 легковых автомобилей и 20 туристических автобусов.
Председатель Брестского облисполкома Константин Сумар уверен, что благодаря новой инфраструктуре оживет обходная дорога вокруг Беловежской пущи:
— Это — прямой путь в страны Прибалтики. Мы надеемся, что за пару ближайших лет инвесторы наладят придорожный сервис вдоль самого обхода.
К слову, строительство «Песчатки» ведется за счет средств (это более 12 миллионов евро) Беларуси и Евросоюза. А вот обустраивать сервисную зону приграничного грузового терминала «Козловичи–2» вызвался инвестор из Чехии, готовый вложить более 28 миллионов евро. На участке почти 27 гектаров в Брестском районе должны уже к 2014 году появиться склады, станция техобслуживания, стоянки, гостиница и кафе.
Председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский считает, что проект актуален в условиях Таможенного союза:
— Это не только сервис для водителей, но также новейшие технологии таможенного оформления, обслуживание на мировом уровне и как следствие — рост транзита.
Советская Белоруссия №84 (24221). Среда, 8 мая 2013 года.