Фигуры большой игры. 21.by

Фигуры большой игры

08.05.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В этом году телеканал ОНТ завоевал наибольшее количество наград на конкурсе «Телевершина–2013» — 9 статуэток. Программа «Наши новости», например, выходит триумфатором церемонии третий год подряд. Лучшей публицистической программой названа «Гордость нации». Три награды у создателей проекта «Обратный отсчет». Лучшей ведущей стала Екатерина Тишкевич.


В эту славную компанию победителей ОНТ затесался баловень судьбы, жуир, бонвиван и друг всех на свете артистов — Дмитрий Шунин. Судьи «Телевершины» признали его «Лучшим ведущим развлекательной программы». Но Шунин не спешит эгоистично приписать победу себе одному. Он убежден, что статуэтка принадлежит команде, которая второй сезон подряд колдует над увлекательным проектом «Академия талантов», где Дмитрий всего лишь ведущий.


«Я случайно оказался перед камерой раньше всех», — шутит знаменитый шоумен и запросто ложится в траву на набережной Свислочи, где мы встретились, чтобы обсудить шоу–бизнес. Встреча с Шуниным — это всегда радость узнавания новых слов и форм. Допустим, в этот раз он познакомил меня с новым термином «подкрадухи», что означает туфли. Да, и это первое в моей жизни интервью, лежа на боку в траве.


— Дмитрий, проект «Академия талантов», как я понимаю, про новые имена артистов, которых продюсеры должны раскручивать. Но после первого сезона особо заметного оживления на нашей эстраде не наблюдается. Как ты это объясняешь?


— Ну почему? Насколько мне известно, Владимир Кубышкин сегодня работает с «Ямайкой» и с Виталием Воронко — выпускниками «Академии». Недавно в Фейсбуке видел ссылку про Евгения Литвинковича, тоже участника нашего проекта. В Киеве у него прошел аншлаговый концерт, и было объявление, что в скором времени «сольник» повторится, поскольку слишком много желающих на него попасть.


— В «интернетах» успех Литвинковича трактуют однозначно: пока сидел в Минске — парнишкой никто не заинтересовался, переехал в Киев — и сразу стал звездой. Что помешало Евгению прославиться здесь, у нас, как думаешь?


— С 2010 года я занимаюсь организацией праздников и готов подтвердить, что у нас Евгения Литвинковича я бы не смог продать ни на одну вечеринку, корпоратив или презентацию.


— А про кого нашим людям понятно? Каких белорусских певцов они знают и охотно приглашают?


— «Песняры», «Сябры», Тиханович с Поплавской, Афанасьева, Хлестов и еще пяток имен. Все остальное публике неинтересно. На мой взгляд, в этом в первую очередь виноваты сами артисты. Нельзя стать известным, если у тебя в репертуаре всего одна песня и общий уровень музыкальной культуры оставляет желать лучшего.


— Что ты имеешь в виду?


— Когда мы ездили по городам и весям, отбирали участников для второго сезона «Академии талантов», обратил внимание, что многие вокально одаренные молодые люди поют какую–то несусветную чушь. Меня это поразило. Столько информации кругом: интернет, FM–радио, круглосуточные музыкальные каналы, где крутят мировых звезд... Как при таком обилии фирменной музыки молодой человек выходит сегодня к микрофону и дает советскую эстраду образца 70–х? У меня это не укладывается в голове. Да и в целом нет потока качественной отечественной поп–музыки. Есть какие–то единичные вещи, но в основном это песни ни о чем, которые невозможно слушать.


— Спрашивается, куда смотрят продюсеры?


— Продюсер — это человек, у которого есть деньги. А где в нашем шоу–бизнесе их заработать? Принято считать, что белорусские артисты должны работать либо бесплатно, либо за мизерные гонорары. Понимание того, что певцам нужно платить деньги за концерты, у нас отсутствует. Но если белорус съездил в Москву и там прославился — тогда да, тогда ему и здесь гарантирован и ангажемент, и высокий гонорар.


— Все ясно, сбой происходит на уровне платить. Гонораров нет, соответственно нового репертуара тоже. И поделом, я считаю. Многие мало того, что чушь поют, но еще и делают это с пустыми глазами, совершенно неискренне. Вот скажи мне, Дмитрий, есть у нас такой артист, который живет, как поет?


— Дай подумать. Наверное, Солодуха. Это человек, который с головой погружен в свое творчество, искренне проживает каждую песню и, на мой взгляд, на концертах отрабатывает свои гонорары на все сто.


— Судя по твоей творческой активности популярный девиз «гори все огнем» не для тебя?


— Как у любого артиста у меня тоже есть страх невостребованности. Две недели тишины — и я начинаю нервничать: «Почему никто не звонит? Что происходит?» Появляются неприятные мысли: все, мое выступление уже окончено, пора двигать в сторону кладбища. Отвлечься помогает работа. А лучше три работы. Кроме телевидения и праздничного агентства, каждый вторник, среду и четверг веду в прямом эфире радио ОНТ трехчасовое «Шарман–шоу» в дуэте с Татьяной Сулимовой. До нее многие мои напарницы смотрели мне в рот. Но ведь всегда хочется играть с сильнейшим шахматистом. Сулимова как раз из таких. Я в ней уверен, знаю, что если в эфире буду не в настроении или еще какой–нибудь форс–мажор случится, Татьяна всегда подхватит знамя и понесет его высоко. Мне с ней очень комфортно. Надеюсь, ей со мной тоже.


— Что тебя еще утешает, кроме работы?


— Гитары. Я собираю гитары. У меня есть очень хороший друг, гитарный мастер Дима Позныш, и практически все инструменты в моей коллекции — его, за исключением одной гитары «Грэтч», как у Брайана Сетзера, давно ее хотел купить — и вот случилось. Среди прочих раритетов есть инструменты, сделанные из одного куска дерева или из его очень дорогих сортов.


— Откуда увлечение?


— Из детства. Я ходил в музыкальную школу, и первую гитару подарил мне мой папа. Как сейчас помню, отдал он за нее 17 рублей. На ней было написано «Олимпиада 80». А потом у нас был во дворе теннис–секс–клуб, в котором секса никакого не было, разумеется, но стоял теннисный стол. А на нем — магнитофон «Электроника», из которого я впервые услышал «Моторхэд» и многие другие тяжелые группы. Потом у нас была своя группа, мы играли трэш... Оттуда, короче, моя любовь к гитарам и пошла.


— Отчего же ты сам не поешь на нашей эстраде качественные песни?


— Времени не хватает. Много энергии трачу на радио и телевидении, а писать музыку левой ногой не получается. Который месяц хочу вывесить в соцсетях объявку: «Нужен вокалист». Хочу собрать трибьют–группу AC/DC. Просто для собственного кайфа.


— С момента нашей последней встречи — лет пять не виделись — мне кажется, ты стал более тихим, умиротворенным. Уверен, что AC/DC — по–прежнему твой формат?


— Уверен. Есть такая классная вокалистка — Наталья Балдина. Мы с ней встретились недавно, она рассказала, что сейчас с группой «Скорпионс» делает совместный проект. Наташа говорит, что «скорпы» тоже ребята тихие и спокойные. Я спросил: «Почему тихие?» — «Энергию берегут». Видимо, я ее тоже берегу — мне в эфир через час.


— Дом построил?


— Строю. На празднике труда, как и положено, отдался труду: запахал небольшой огородик на участке.


— Думал ли ты в свои 25, что со временем у тебя появится желание в земле ковыряться?


— Двое детишек подрастают. Ответственность перед ними появилась. Теперь стараюсь время уделять не только себе.


— Но ты испытал кайф от возделывания газона?


— Знаешь, да. Потому что это свое. Недавно с женой туи посадили. Я представил себе, как они вырастут, станут большими...


— Вполне себе мещанские радости. Где в этой схеме трибьют–группа, не понимаю?


— В подвале моего дома, например. Мне супруга сразу сказала: «Подвал — твой, делай там что хочешь». Я там рок–клуб оборудую, будем сидеть с мужиками, пиво пить, в бильярд играть, музыку сочинять, джем–сейшены устраивать.


— Рок из подвалов вышел, туда он, похоже, и уйдет.


— Главное, чтобы в семье были достаток, здоровье и любовь. А рок–н–ролл мы себе устроить сумеем.


— Вернемся в «Академию талантов». Чем принципиально отличается второй сезон от первого?


— Теперь с Андрюхой Бондом мы все делим пополам. У меня — авансцена, Андрей закулисную жизнь отслеживает. В этом сезоне набор участников радует: очень много талантливых, дерзких. На мой взгляд, молодая кровь везде нужна — и в офисах, и на заводах, и уж тем более на эстраде. Ведь человек, когда взрослеет, становится менее информативным, часто работает по накатанной схеме, а за окном уже XXI век наступил и весь мир давно перешел на новые технологии. Сама говоришь, что шоу–бизнес изголодался по новым лицам. Вот наш проект и поможет их открыть.

 

Советская Белоруссия №85 (24222). Пятница, 10 мая 2013 года.

Автор публикации: Виктория ПОПОВА

Фото: БЕЛТА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году телеканал ОНТ завоевал наибольшее количество наград на конкурсе «Телевершина–2013»...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика