Как “унылая отличница” превратилась в успешную медийную персону и счастливую многодетную маму
Женщина-моторчик. Иначе и не скажешь. Пишет книги и сценарии, ведет передачи на радио и телевидении, занимается благотворительностью, воспитывает троих детей. Уже в десять лет Тамара вела передачи на телевидении, в пятнадцать пришла на радио, стала первой белорусской женщиной-радиодиджеем, некоторое время работала в “Останкино”... Ей нравится жить, творить, расти. Как Тамаре удается совмещать семью и работу, каким принципом руководствуется многодетная мама в воспитании детей и чем удается завоевывать сердца читателей, Лисицкая рассказала специально для “Народной газеты”.
— Ведущая, режиссер, сценарист, диджей, писательница, жена, мама... Перечислять можно долго. А кем, Тамара, вы сами чувствуете себя в большей мере? И в какой ипостаси вам комфортнее всего? — Во всех комфортно. Все эти состояния естественны, все профессии — следствия меня. Если бы мне не платили гонорары, если бы у меня не было графика, я все равно ставила бы пьески, писала сценки, играла бы роли, пела песни, читала стихи и сочиняла тексты. Я так живу.
— Тамара, как вы справляетесь с дилеммой — провести лишний часок с семьей или еще поработать? — Когда есть вот такой жесткий выбор “или-или” — работаю в семье, дома. Пишу и готовлю.
— Не каждая современная женщина решится на троих детей. Вы всегда мечтали о большой семье? — Да. У меня такая чудесная семья, такие же многодетные семьи и у моих родителей, что вот как-то это стало нормой. У мамы еще четыре сестры, у папы — три. И они все время общаются, созваниваются, и ты просто растешь в понимании, что семья не может быть маленькой.
— Кем вы видите своих детей? Можете представить, что кто-то из них уже в школьные годы, как и их мама, станет работать, например на радио или телевидении? — Я вижу их детьми, и никуда от этого не деться. Только сейчас начала понимать свою маму, которая все время спрашивает, позавтракала ли я, тепло ли одета. Я всегда буду их жалеть, любить и переживать за них. А остальное они решат сами.
— Каков ваш главный принцип в воспитании детей? — Не навредить. Страшно “пережать”, испугать их жизнью раньше времени.
— Правда ли, что в детстве вы были угрюмым и малообщительным ребенком? Сейчас о вас такого явно не скажешь. Что вас изменило? — Сила воли. Все детство я была “лузером”, унылой отличницей, снимавшейся к тому же на ТВ с первых классов, вот меня и терзали самые успешные одноклассники. А потом мне это надоело. Отличницей я и осталась, но желания чего-то добиваться не убавилось. Просто был какой-то момент перелома, и я решила не стесняться, а улыбаться и отвечать. Мне было лет шестнадцать.
— С мужем Глебом Морозовым вы работаете вместе на радио. Не мешают ли профессиональные отношения личным? — Очень мешают. Но зато нам никогда не бывает скучно.
— Знаю, в школе вы пели в хоре. И потом еще несколько раз выступали с белорусскими исполнителями. Сейчас не думаете о сцене? Среди медийных персон последнее время стало модным петь, снимать клипы. — Не исключаю такой возможности. Не буду претендовать на “Евровидение” и “Песни года”, но как средство самовыражения песня остается для меня в топовой пятерке. Возможно, запишу альбом каких-то тихих откровений.
— Почему на “Беларусь 1” перестала идти полюбившаяся телезрителям программа “Не только женщина знает”? Работаете ли вы сейчас над какими-либо другими телевизионными проектами? — Да, сейчас выходит другое женское ток-шоу “День в большом городе” — на “Беларусь 1”, в 12.10. Говорим в прямом эфире на темы, волнующие женщин. Ведущие — психологи, стилисты, художники, светские львицы, блондинки, брюнетки, молоденькие, постарше... Всего восемь человек. Мы все очень разные, меняемся каждый день и каждый раз выбираем новую тему. И вот с точки зрения своего опыта (плюс звонки и SМS) мы эту тему препарируем.
— Какое-то время вы работали на телевидении в России. Можете представить, что сейчас пришлось бы уехать из Беларуси? — Могу, но не хочу. У меня здесь родители, детские сады, музыкальные школы, репетиторы... При этом мы постоянно куда-то выезжаем мир посмотреть. Минск — наше гнездо. Вылетаем и возвращаемся.
— Когда-то вы признались, что не застрахованы от того, что устроите собственную художественную выставку и, может быть, выведете новую породу аквариумных рыбок. Что может еще случиться у вечно идейной Тамары Лисицкой? — Не думаю, что я могу представлять какую-то угрозу. И дело не в идее, она к работе не имеет никакого отношения. Идея, планы связаны с семьей. Работа — это спокойная реализация, рост, а расти хочется всегда. Расти и создавать что-то новое.
— Тамара, одна из последних ваших книг “Поцелуй Аиста” — в тройке лидеров в книжных онлайн-магазинах. В чем успех книги, на ваш взгляд? Чем сегодня можно завоевать читателя? — Думаю, правдой и простотой. Я пишу о том, что пережила, но пишу просто, без зашифровки. Любой более-менее пишущий автор может сказать просто, а может поумничать, закрутив фразу в три витка. Вот я пишу просто, не за-кручивая.
Блицопрос
— Любимое блюдо?
— Любое, приготовленное не мной.
— Идеальный отдых?
— Не пляжный. И с приключениями.
— Дорогая сердцу вещь?
— Такой нет. Место занято людьми.
— Наиболее ценимое качество в людях?
— Ум и совесть.
— Страна, в которой хотелось бы побывать?
— Америка и Австралия. Туда надо самолетом лететь, а я их побаиваюсь. Объездили всю Европу на машине, а дальше пока не добрались.