Западная и российская пресса передают в основном негативную информацию из Беларуси. Такое мнение в интервью БелаПАН высказал президент международного медиахолдинга Russian Broadcasting Network (RBN, ("Русскоязычные вещательные сети") Игорь Никитин, который принимает участие в XV Всемирном конгрессе русской прессы 19—23 июня в Минске.
По словам Никитина, в мире существует большое белорусское сообщество, но тем не менее "дает о себе знать навязывание каких-то политических интересов в европейских, англоязычных СМИ", а "негативное отношение Запада" теперь переносится и на значительную часть русскоязычной прессы.
"Когда мы приехали сюда, то почувствовали себя немного по-другому — удивительная красота, чистота, которая поразила нас, — сказал глава медиахолдинга. — Мы увидели доброжелательность людей, открытость президента. Для нас это прежде всего открытие новой страны, людей, которые были закрыты завесой СМИ, навязывавших нам свое мнение. Политика иногда действительно закрывает глаза людей".
Никитин сообщил, что он "в курсе всего негатива", касающегося Беларуси, в том числе ситуации с проблемами журналистов и свободой белорусской прессы. "А вот всего позитивного мы не знаем", — добавил он.
"К сожалению, в Беларуси у многих СМИ совершенно другое представление о мире, который их окружает, — подчеркнул глава RBN. — Проходя через трудности и испытания, мы зачастую не видим самое главное — что у нас есть хорошего. Найти позитивные моменты в самое трудное время — это сложная задача".
Люди, уехавшие из Беларуси в 1980—1990-е годы, представляют, что она до сих пор не изменилась, считает глава медиахолдинга. "Поэтому увидеть то, что происходит в Беларуси не из политических информационных источников, а из впечатлений журналистов, которые побывали здесь, для нас это великое достояние", — отметил Никитин. Он добавил, что участники конгресса "очень вдохновлены тем, что происходит в стране".
Свобода прессы, по словам руководителя медиахолдинга, относительна, поскольку сфера средств массовой информации является прежде всего бизнесом и "зависит если не от правительства, то от своего руководства, его представлений, рекламы".