Учимся управлять своим временем
06.07.2013
—
Новости Общества
|
На календаре начало июля – время, к которому я планировала написать очередную главу диссертации, возобновить занятия английским и сделать генеральную уборку в квартире. Увы, ни на что из этого у меня не хватило времени. Если добавить пару-тройку часов в сутки мне не под силу, то научиться правильно распоряжаться своим временем, чтобы больше успевать, вполне возможно. Корреспондент «Знаменки» усвоила основные правила тайм-менеджмента и попыталась прожить по ним неделю. Порядок прежде всего «Начните с наведения порядка», – советует популярная методика. «Как раз то, до чего руки давно не доходили», – подумала я и принялась перекладывать полки с одеждой. Эту кофточку я не ношу уже пару лет, но прописать на антресоли рука не поднимается. «Надо, Оля», – говорю себе и отправляю всю одежду, которую не доставала больше года, прямиком на верхнюю полку. Кажется, что после моей ревизии шкаф скинул килограммов 20. Теперь находить любимую одежду по утрам стало гораздо легче: только открыл, и вот она – на видном месте. Мой следующий шаг – рабочий стол. Стопки ненужных бумаг, ручки с закончившимися чернилами (наверное, я планировала менять в них стержни), старые журналы, компакт-диски, кружки – казалось, что столько барахла мой стол никак не может уместить. «Шокировав» мусорную корзину количеством офисных отходов, я уселась за девственно-чистый стол и поняла: вот что меня раздражало все это время. Эффект Мне удалось выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Как это ни странно, но корзина для мусора – один из самых эффективных инструментов управления временем. Все по полочкам Но порядок на рабочем столе или в шкафу для одежды – лишь одна сторона медали. Другая – порядок в голове. Обычно на рассказы маме по телефону о том, чем я занималась весь день, уходило минут пять. Но когда я спросила себя: «Что стоящего ты сделала за 24 часа?», внятного ответа не нашлось. Дел у меня, как мне кажется, всегда очень много. Видимо, поэтому я до сих пор не занялась английским и не взялась за диссертацию. Последовав советам единомышленников, увлекающихся тайм-менеджментом, я распределила все свои дела на предстоящий день по методу «АБВГД». Задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Буква Д означает «долой!». Этим символом я отметила малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Дел в категории «А» на завтрашний день у меня всего два: начать работать над научным трудом и записаться к нотариусу. Вот уже две недели я откладывала визит в юридическую контору под предлогом того, что оформление документов в душном офисе затянется на полчаса-час. Но оказалось, что вся процедура не отняла у меня более 15 минут. Удивительно, но даже категория «Д» не осталась пустовать: сюда я внесла покупку нового платья к отпуску. Эффект Жить, заглядывая в список задач на день, конечно, нелегко. Чувствуешь себя привязанной к блокноту, зато дела сдвинулись с мертвой точки. Я попала к нотариусу и начала работать над диссертацией. Уже через неделю сформировалась определенная уверенность, что сегодня я не забуду сделать ничего важного. Каждый вечер я с гордостью за себя зачеркивала выполненные задачи и анализировала, что принес новый день. Боремся с утечкой времени Чтобы понимать, куда утекает мое время в течение дня, я стала записывать все, что со мной происходит, с точностью до 15 минут. Но это оказалось непросто. Даже один зафиксированный час выглядел хаотично: 2 минуты – проверить почту, 3 – сделать звонок по поводу согласования интервью, 5 – выпить чаю и получить одобрение рекламодателя, еще 4 – вымыть чашку от чая. А ведь я считала, что потратила это время на «решение важных утренних задач», как записала с вечера в планере. Дальше – больше. Выяснилось, что в течение дня просто жуткое количество времени тратится на ненужные дискуссии с коллегами: пошла в соседний кабинет налить кофе и «застряла» там минут на 10. Дома – то же самое: шла на кухню – остановилась перед телевизором и досмотрела кусок какой-то передачи. Решила забросить белье в стиральную машину – зашла в ванную, посмотрелась в зеркало, решила выщипать брови, выщипала брови – накрасила ногти, накрасила ногти – сижу полчаса сушу, ничего делать не могу. Эффект Всего одного дня, в течение которого я вела точный хронометраж, было достаточно, чтобы понять, что добрая половина всего времени тратится даже не на отдых, а на бессмысленные и никому не нужные действия. «Даешь по две страницы текста в день» Начало диссертации положено: у меня есть пару страниц, но дальше этого дело не движется. И я решаюсь на крайнюю меру – буду себя штрафовать. На холодильнике у меня висит табличка «Даешь по две страницы текста в день. За невыполнение – штраф 2 тысячи рублей». Муж благородно предложил контролировать выполнение обещания. Кстати, он же согласился принимать штрафные деньги в свой фонд на ремонт и усовершенствование автомобиля. «Либо к осени ты напишешь первую главу, либо я куплю новые тормозные диски», – резюмировал супруг. Вечером того же дня у меня нашлось время на написание аж четырех страниц, но уже назавтра желание садиться за научный труд улетучилось. Не из-за того ли, что вчера я перевыполнила план? Эффект Если дела пойдут так и дальше, то уже к осени у меня будет запланированный объем научного текста. Отчислив в фонд мужа небольшую сумму, я стала осторожнее и не даю супругу возможности обзавестись какой-либо запчастью к авто за счет моей несобранности. Самое неприятное – на завтрак Сколько раз я ловила себя на мысли, что очередной день закончился, а я так и не успела сходить к стоматологу, оплатить коммунальные услуги и выполнить еще с десяток важных, но таких неприятных дел. Я решила испробовать на себе еще один простой прием тайм-менеджеров. Каждый день с утра я съедала «лягушку» – делала по одному, давно назревшему, не очень приятному, но необходимому делу. Меня утешала единственная мысль: «Сейчас я сделаю самое неприятное дело, и дальше в течение всего дня что-то более противное со мной случится вряд ли». Эффект Поскольку каждое утро я делала только одно неприятное дело, общую картину дня оно не портило. Я не чувствовала на себе тяжесть груза непосильных проблем. Однако стала замечать, что жить становится проще, ведь этих неприятных «лягушек» стало меньше, почти исчезли мелкие проблемы, отнимающие наше время и нервы. Итого Всего за неделю я успела выполнить задачи, которые копились месяцами. На седьмой день список моих дел был минимален, я научилась ставить задачи и не отступать от их выполнения. Я поняла, как здорово, когда тебя не тяготит чувство невыполненных заданий, когда ты после напряженной работы со свежими мыслями можешь заниматься планированием своего отпуска. Ольга ДУБРОВСКАЯ, «ЗН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На календаре начало июля – время, к которому я планировала написать очередную главу диссертации, возобновить занятия английским и сделать генеральную уборку в...
|
|