РУДДПВП «Белводпуть»: в надежном фарватере
09.07.2013
—
Новости Общества
|
В гостях у речников «Знаменка» бывает ежегодно накануне профессионального праздника, который они отмечают в первое воскресенье июля. И на этот раз мы встретились с руководителем РУДДПВП «Белводпуть» Владимиром Кунгером. В отличие от других транспортников, речники пережили непростые времена. В годы перестройки был период, когда реки фактически замерли. Но, как бы там ни было, водные дороги еще никто в мире не сбрасывал со счетов. Так и перестроечные зигзаги насчет речников постепенно выравнялись. И тот, кто проявил хозяйскую смекалку, надежно законсервировал земснаряды, буксиры и другую технику речногохозяйства, первым смог выйти из временного застоя. Такие хозяева оказались и в РУДДПВП «Белводпуть». Вот мы и в Евросоюзе! – Майский рейс из Гродно в Друскининкай был настоящим событием для речников Беларуси и Литвы, – рассказал Владимир Арсентьевич. – Это первый постперестроечный международный рейс по водным дорогам. Он не был простым. Здесь потрудились многие службы. Во-первых, был подготовлен водный путь для теплохода «Ольга Соломова». Немало было решено пограничных и таможенных вопросов. И эти труды оправдались. Ведь это хорошая предпосылка для развития водного туризма. Совершили рейс специалисты Гродненского филиала «Белводпуть». Это событие было отнюдь не сиюминутным, а осуществилось согласно Программе развития внутреннего водного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы. Несомненно, этот маршрут привлечет и белорусских туристов, желающих посетить литовские курорты и достопримечательности соседнего государства, и литовских, желающих побывать на Августовском канале и посетить исторические места Гродненщины. И речники обоих государств, и люди из туристического бизнеса считают, что эта тропинка станет большой дорогой выхода к водной сети Западной Европы.
В ногу с техническим прогрессом – это одно из условий, которое позволит развивать как водный транспорт, так и туризм. Нужны суда нового поколения с экономичными двигателями, низкой осадкой и незначительными эксплуатационными расходами. – И не обязательно надо покупать их за рубежом, – подчеркнул Владимир Кунгер. – На наших белорусскихверфях возможно построить такие суда. Судостроители уже имеют опыт. Комфортабельные теплоходы курсируют в Витебске, Могилеве, по Августовскому каналу и Неману. Что же касается обустройства водных путей, то речники Беларуси готовы их обеспечить и заинтересованы в этом. Ждут развития водных маршрутов и туристы. Путешествие по воде на комфортабельном судне – привлекательное зрелище. Как правило, речные берега – нескончаемые живые пейзажи, которые дают успокоение. Такое путешествие выгодно отличается от скоростных маршрутов на поезде или в автобусе. Например, путешествие из Гродно в Друскининкай займет 4-5 часов. Это оптимальное время, которого достаточно, чтобы отдохнуть и насладиться природными шедеврами. 341 километр – такую протяженность водных путей обслуживает РУДДПВП «Белводпуть». Изо дня в день речники обеспечивают безопасное судоходство на Соже, Днепре, Немане. При этом они же выполняют строительно-монтажные работы на водных объектах. Качество работы речников заслуживает самой высокой похвалы. Гребные каналы, набережные, застава пограничных катеров в Лоеве – все это уникальные работы, высоко оцененные в эксплуатации. – За прошедший год мы выполнили ряд заказов РУП «Белоруснефть», провели благоустройство акватории в районе санатория «Солнечный берег», – говорит директор РУДДПВП «Белводпуть». Но самым знаменательным событием у всего коллектива предприятия был уникальный рейс по доставке крупногабаритных грузов для Березинской и Лукомльской ГРЭС. Груз морским путем был доставлен из Европы в Херсон. Дальше предстояло перегрузить турбины на баржи и буксировать по рекам. Для обеспечения безопасного пути каравану по рекам Беларуси, речники провели дноуглубительные работы на многих участках рек. А дальше предстояла уникальная и даже ювелирная работа для капитанов теплоходов «Днестр» и «Нарочь». – Я горжусь своими специалистами, – сказал Владимир Кунгер, – капитанами Михаилом Санниковым и Григорием Дыма, командирами земснарядов ВД-20 и ВД-7 Виктором Кузьменком и Константином Смоликовым, а также их командами. Подготовительные работы водного пути по Днепру и Березине, а это более 300 километров, заняли минимальные сроки. Были участки, когда капитаны делали почти невозможное, буксируя загруженные баржи. За их работой коллеги наблюдали с замиранием сердца. В пункты назначения последние грузы успешно пришли уже с первым снегом. Путь, достойный профессионалов – На реке нет случайных людей, потому что здесь много специфических сложностей, – продолжил свой рассказ Владимир Арсентьевич. – Сама работа на воде требует выносливости, высокой дисциплины. Сезонность предусматривает выполнение объемов в навигационные сроки. Как правило, люди подолгу находятся на производственных объектах, вдали от дома и семей. Но, тем не менее, есть у нас костяк коллектива, работа которого определяет положительные результаты. В преддверии профессионального праздника хочу отметить рабочих берегового участка: Михаила Вербицкого, Николая Трухова, Владимира Пырьякова, группового инженера-механика Геннадия Воротилова, путевых мастеров Михаила Попченко, Валентина Повиска, Ивана Пырха и многих других специалистов, которые добросовестно выполняют профессиональный долг, повышают свое мастерство, а главное, как в народе говорят, – навсегда душой прикипели к труженице-реке, за которой, без сомнения, будущее как одной из достойных и важных дорог республики. В канун профессионального праздника от имени нашей организации хочу поздравить всех работников водного транспорта Республики Беларусь и пожелать им творческих успехов, здоровья и благополучия. Татьяна ЯКИМЕНКО, «ЗН», фото из архива РУДДПВП и автора Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В гостях у речников «Знаменка» бывает ежегодно накануне профессионального праздника, который они отмечают в первое воскресенье июля. И на этот раз мы...
|
|