Капитальные ответы на коммунальные вопросы
11.07.2013
—
Новости Общества
|
![]() Министр ЖКХ рассказал “НГ”, можно ли для приватизации квартиры использовать чеки “Жилье”, кто будет иметь приоритетное право на получение арендных апартаментов и какой инициативы не хватает собственникам жилплощади Проблемы жилищно-коммунального хозяйства были и остаются, пожалуй, самыми обсуждаемыми в обществе. За последние полгода в сфере ЖКХ произошли значительные изменения. Вступил в силу новый Жилищный кодекс, который отменил возможность приватизации служебного жилья, готовится указ Президента о переводе служебного и неприватизированного жилья в разряд арендного. Чего ждать гражданам от этих указов, как и за счет чего будут увеличивать объемы капитального ремонта, в зависимости от чего будут меняться цены на услуги ЖКХ, — на эти и другие вопросы “Народной газете” ответил министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей ШОРЕЦ.
— В части применения Жилищного кодекса Республики Беларусь, вступившего в силу со 2 марта 2013 года, необходимо отметить, что за время действия нового кодекса проблем и недоработок, возникающих с его реализацией на практике, пока не выявлено. Все возможные, прогнозируемые проблемные вопросы либо уже урегулированы в нормативных правовых актах, либо будут урегулированы по мере приведения актов законодательства в соответствие с Жилищным кодексом.
— Действительно, в настоящее время подготовлен и направлен в правительство проект указа главы государства, предусматривающий изменение состава государственного жилищного фонда. Все служебные жилые помещения (около 79 тысяч квартир) будут включены в фонд жилых помещений коммерческого использования. Вместе с тем в целях закрепления кадров на предприятиях и в организациях граждане, состоящие в трудовых отношениях с организациями, в ведении которых находится такое жилье, будут иметь преимущественное право на получение жилых помещений коммерческого использования. Плата за пользование жилыми помещениями коммерческого использования, предоставляемыми таким работникам, будет рассчитываться с учетом понижающих коэффициентов. Эти коэффициенты будут установлены облисполкомами и Минским горисполкомом после издания данного проекта.
— Помимо служебного жилья предусматривается включение в коммерческий найм также жилых помещений государственного жилищного фонда, до настоящего времени не приватизированных гражданами. Предполагается, что данный проект завершит этап приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда. При приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда граждане смогут использовать именные приватизационные чеки “Жилье”. В настоящее время владельцами специальных (чековых) счетов являются около 188 тысяч человек, что составляет 3,5 процента от общего количества граждан, которым изначально была начислена жилищная квота. Следует отметить, что проект после его издания вступит в силу через четыре месяца, и в течение одного года после вступления его в силу у граждан будет время для того, чтобы обратиться с заявлением о приватизации жилого помещения. Таким образом, устанавливаются сроки, достаточные для устранения причин и урегулирования проблемных ситуаций, не позволяющих гражданам принять согласованное решение о приватизации жилого помещения.
— Являясь собственниками индивидуальных жилых домов, загородных домов в сельской местности, садовых домиков, граждане ни от кого не ждут помощи, а понимают, что содержание и эксплуатация собственного недвижимого имущества лежит на их плечах. А чем, скажите, отличается содержание собственности в многоквартирном жилом доме? Практически ничем, за исключением того, что собственнику принадлежит не все строение целиком, а лишь квартира и пропорционально ее площади доля в праве на общее недвижимое имущество этого дома — кровлю, технические помещения, лестничные площадки, инженерное и игровое оборудование. Безусловно, процесс организации обслуживания дома, находящегося в собственности нескольких лиц, затрудняется в связи с возникновением противоречий между собственниками, однако в целом эти процессы должны иметь общие подходы. Поэтому сегодня при строительстве многоквартирных домов для их дальнейшей эксплуатации и сохранения общего имущества создаются товарищества собственников. Построенные ранее жилые дома, по сути, также являются совместными домовладениями, собственники которых должны в соответствии с законодательством организоваться и принять решение о выборе способа управления, один из которых — объединиться в товарищество. Однако инициатива объединения с целью улучшения условий проживания у граждан отсутствует. Таким образом, сегодня можно говорить о низком уровне инициативы не извне, а изнутри, и это скорее вопрос менталитета, чем технический и организационно-правовой.
— Программой развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на период до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров № 97 от 8 февраля 2013 г., предусмотрено увеличение к 2016 году объемов ввода жилых домов после капитального ремонта и тепловой модернизации до трех миллионов квадратных метров в год. В целях кардинального изменения подходов к капитальному ремонту жилищного фонда проводится работа по совершенствованию методологии организации и проведения капитального ремонта, пересмотрены виды и состав работ, выполняемых при капитальном ремонте за счет бюджетных средств и за средств граждан, работа в данном направлении продолжается. Реализация указанных направлений позволит снизить затраты по капремонту, а высвобождаемые средства будут направляться на увеличение его объемов. Кроме того, увеличение объемов капремонта будет производиться за счет привлечения дополнительных источников финансирования, при этом требования к срокам и качеству выполненных работ будут ужесточаться.
— Наряду с проблемными вопросами, которые находятся в центре внимания Министерства жилищно-коммунального хозяйства, важное место занимают вопросы работы с населением, а для организаций ЖКХ в силу специфики работы это актуально в особенности. Приведу некоторые цифры. За I квартал текущего года в организации системы жилищно-коммунального хозяйства поступило свыше 23 тысяч обращений от граждан и юридических лиц, из них более 14 тысяч письменных, 2 тысяч электронных и более 7 тысяч устных обращений. Произведено около 3 тысяч записей в книгах замечаний и предложений. Результаты ежегодно проводимого республиканского мониторинга состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц в государственных органах и организациях также подтверждают, что вопросы деятельности ЖКХ по-прежнему относятся к приоритетным, жизненно важным для граждан. Меры, принятые организациями ЖКХ по совершенствованию работы с гражданами и направленные на упреждающее решение их вопросов, в том числе и через СМИ (только в I квартале текущего года руководителями и специалистами организаций системы ЖКХ было сделано 786 публикаций в прессе, а также выступлений на радио и телевидении), возрастающие объемы выполняемых работ позволили в прошлом году снизить общее количество обращений в целом по системе на 3,2 процента, устных — на 18 процентов, в том числе по вопросам капитального ремонта домов — на 9,1 процента, водоснабжения — на 10 процентов, оплаты за ЖКУ — 31,6 процента. Записей в книгах замечаний и предложений сделано на 1,5 процента меньше. Количество повторных обращений уменьшилось на 15,7 процента. В первом квартале текущего года общее количество обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 8,6 процента: на 16,4 процента снизилось количество устных обращений и на 5,8 процента — количество записей от граждан, оставленных в книгах замечаний и предложений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время анализируется работа с населением в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства за полугодие, результаты будут освещены немного позже.
— С учетом специфики работы ЖКХ и необходимости снижения потребления топливно-энергетических ресурсов потребовались единые подходы к разработке планов модернизации. Для этого Минжилкомхоз разработало типовой план модернизации организаций ЖКХ на 2013—2015 годы, включающий в себя организационно-технические мероприятия отдельно по каждому основному виду жилищно-коммунальной услуги. На основе этого типового плана в каждой организации ЖКХ коммунальной формы собственности разработан и утвержден свой план модернизации на период до 2015 года. В основе этих планов лежит необходимость достижения основной цели работы ЖКХ — повышения качества оказываемых услуг при одновременном снижении затрат на их оказание. Для этого в текущем году в рамках планов модернизации реализуются энергосберегающие мероприятия, направленные на снижение потерь воды и тепла, экономию топливно-энергетических ресурсов. Это модернизация, замена действующего и установка нового энергоэффективного оборудования, внедрение автоматических систем управления, капитальный ремонт и тепловая модернизация жилищного фонда, замена лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации, увеличение использования местных видов топлива, замена тепловых сетей с длительным сроком эксплуатации и неудовлетворительными теплотехническими характеристиками и другие.
— Учитывая, что уровень тарифов на услуги ЖКХ оказывает существенное влияние на уровень жизни населения, их повышение планируется производить поэтапно, в увязке с ростом доходов населения и одновременным оказанием наименее защищенным его группам государственной адресной социальной помощи для оплаты этих услуг. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министр ЖКХ рассказал “НГ”, можно ли для приватизации квартиры использовать чеки “Жилье”, кто будет иметь приоритетное право на получение арендных апартаментов... |
|