Блогерство становится менее заметным явлением. Такое мнение 7 августа во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА высказал заместитель директора Информационно-аналитического центра (ИАЦ) при Администрации Президента Республики Беларусь Алексей Мацевило.
"Блогерство появилось в тот период истории Интернета, когда его пользователями в основном была интеллигенция. Отсюда и пристрастие первых блогеров к длинным текстам. И тогда это было нормой. Но когда Интернет стал по-настоящему массовым, его новые обитатели принесли с собой свои речевые практики из реальной жизни, и уже короткие сообщения начали восприниматься как норма в сетевом общении", - сказал Алексей Мацевило. Согласно социологическим исследованиям Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, среди белорусской молодежи проявляют устойчивый интерес к блогам не более 10%. Среди минских студентов показатель выше, но общая аудитория блогеров не превышает 30%. Для сравнения, по июльской информации специалистов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ведут блоги 11% российских респондентов, а читают - 33%. "На мой взгляд, это все еще наследие начала нулевых годов, которое постепенно будет таять. Сейчас молодежь мигрирует в новые социальные сети - с их короткими текстами, видео, музыкой и знакомствами", - добавил Алексей Мацевило. По его словам, сегодня у каждого блогера есть выбор: либо писать длинные умные тексты для небольшой части интернет-аудитории, которая заинтересована в интеллектуальном продукте, либо создавать короткие хлесткие тексты, придумывать демотиваторы, использовать формат видеоблога, то есть устраивать шоу, что увеличит шансы на популярность. "Пусть каждый выбирает путь, который ему ближе", - подытожил заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь.