Попутный сервис
22.08.2013
—
Новости Общества
|
Объектов придорожного сервиса в Беларуси станет больше, а ассортимент их услуг — шире Бытовые холодильники в человеческий рост, которые продаются в магазине одной из автозаправок на могилевской трассе близ Смиловичей, производят на заглядывающих сюда водителей неизгладимое впечатление. Нашли место, хмыкают многие. Возможно, это в самом деле перебор. Но кто сказал, что заезжающие на АЗС граждане нуждаются исключительно в заправке своего авто? Сегодня все больше автозаправочных станций оказывают туристам целый спектр сопутствующих услуг, от мелкого ремонта до розничной торговли и питания. Многие, но еще не все. Между тем объекты придорожного сервиса в нашей стране должны оказывать полный комплекс услуг, считает Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович. На прошедшем на днях заседании Президиума Совета Министров был обсужден и одобрен проект постановления правительства, предусматривающий дополнительные меры по созданию таких комплексных объектов придорожного сервиса. Тема придорожного сервиса была рассмотрена в правительстве по поручению главы государства. Следует заметить, что Президент этому вопросу самое пристальное внимание уделяет достаточно давно. Еще в 2007 году он требовал от Белкоопсоюза активнее работать в этом направлении, подчеркивая: “Это нужно делать быстро. Пока у нас еще во многих местах нормальный придорожный сервис просто отсутствует”. Два года назад подобному развитию был придан и мощный экономический стимул: сократилась финансовая нагрузка на инвесторов в данной сфере. Президентский указ освободил их от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки на период проведения проектных и строительных работ, а также в течение двух лет после ввода объекта придорожного сервиса в эксплуатацию. Определенные результаты все это дало, но насколько они соответствуют потребностям водителей и автотуристов, а также реалиям нынешнего дня? А ведь впереди еще и знаковое событие — чемпионат мира по хоккею 2014 года. Впрочем, приходящие на ум параллели с подготовкой БССР к Олимпиаде-80 в данном конкретном случае не вполне уместны: речь идет не только об облагораживании “олимпийской магистрали”, но и всех других дорог страны. Тем более что “заграница” ныне маячит в перспективе любого направления от Минска, да и “перекрестку Европы” просто по определению положено быть удобным и привлекательным. Между тем, как отметил премьер-министр, идеология развития придорожного сервиса уже выработана. “Нам надо выработать подходы по действующим объектам и принять соответствующие решения”, — резюмировал Михаил Мясникович. Тем более что предметная база для этого уже есть. Как отметил вице-премьер Анатолий Калинин, за последние три года на республиканских автомобильных дорогах Беларуси построено и введено в эксплуатацию после реконструкции более восьми десятков АЗС, 120 пунктов питания, по двадцать гостиниц и охраняемых стоянок, полтора десятка станций техобслуживания и десять автомоек. Сегодня обеспеченность объектами сервиса республиканских дорог Беларуси по среднему расстоянию между ними составляет для АЗС 47 км, пунктов питания — 35 км, что соответствует рекомендуемым международным нормам развития придорожного сервиса и международной практике. “Назрела необходимость повысить качество предоставления этих услуг в комплексе”, — считает Анатолий Калинин. В перспективе необходимо создать крупный комплексный объект в районе пересечения второго и девятого международных транспортных коридоров, которое находится близ Орши. Все это станет серьезным стимулом для дальнейшего развития придорожного обслуживания и позволит к 2015 году вывести его на качественно новый уровень. Ведь, переиначивая известную присказку, чемпионат мира приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Объектов придорожного сервиса в Беларуси станет больше, а ассортимент их услуг — шире
|
|