Открытое акционерное общество «140 ремонтный завод»: наше главное достояние – люди. 21.by

Открытое акционерное общество «140 ремонтный завод»: наше главное достояние – люди

01.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Единственный в Беларуси завод, который занимается капитальным ремонтом бронетанковой техники и двигателей к ней, находится в Борисове. Это открытое акционерное общество «140 ремонтный завод». В преддверии празднования Дня машиностроителя корреспондент «Знаменки» посетила уникальное предприятие.

Директор предприятия полковник запаса Александр Чуряков

Завод с историей

В этом году «140 ремонтный завод» отпраздновал свое 70-летие. Предприятий с такой богатой историей в нашей стране немного. Начало заводу было положено в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. Тогда было принято решение, что на передовой должны функционировать не рабочие команды по ремонту военной техники, а мобильные заводы. И нынешнее предприятие в Борисове тогда – в 1943-м – стало первым, решение о его создании принимал лично Иосиф Сталин. После этого аналогичные заводы стали создаваться и на других фронтах.

История «140 ремонтного завода» никогда не была простой. Он создавался в годы суровых испытаний людьми, закаленными в боях – офицерами и солдатами. Первый подвижной танкоагрегатный завод № 7 (именно так называлось предприятие) в первые годы своего существования дал вторую жизнь тысячам танков, бронеавтомобилям, тягачам и другой технике. Немногие заводы могут похвастаться боевыми наградами, а борисовский завод именно такой. В 1945 году он был награжден орденом Красной Звезды, а также получил Красное знамя за самоотверженный труд, образцовое выполнение заданий командования и проявленные доблесть и мужество. 70 % личного состава предприятия были награждены орденами и медалями Родины.

Второе рождение предприятия произошло в начале 90-х, когда завод боролся за свое выживание. Переход от планового и гарантированного военного заказа к рыночной экономике был сложным и болезненным. Предприятие было вынуждено учиться зарабатывать деньги, искать партнеров, перестраивать не только производство и экономику, но и психологию людей, кадровую политику. И вопреки всему «140 ремонтный завод» доказал свою жизнеспособность, а также освоил новые виды мирной продукции, способной составить достойную конкуренцию на рынке. Сегодня борисовский завод сотрудничает не только с ведущими предприятиями Беларуси, но и с предприятиями ближнего и дальнего зарубежья.

На гербе «140 ремонтного завода» изображена птица феникс, и это неслучайно. Какие бы проблемы и сложности ни одолевали предприятие, оно может с ними справиться и снова «восстанет из пепла».

 Ремонт бронетанковой техники остается основным направлением работы завода

На «140 ремонтном заводе» боевые машины получают вторую жизнь

Новые направления работы

В 2010 году на предприятии произошли очередные перемены – оно стало открытым акционерным обществом. Конечно, капитальный ремонт и модернизация бронетанковой техники, капитальный ремонт дизельных двигателей по-прежнему остаются основным направлением деятельности завода, но стали развиваться и другие сферы деятельности.

Значительно расширился перечень изделий для народного хозяйства. Теперь в Борисове занимаются ремонтом и модернизацией различных машин, двигателей и агрегатов гражданского назначения, разрабатывают новые образцы. И если у предприятия вдруг возникнут перебои с заказами на военную продукцию, без работы оно не останется. ОАО «140 ремонтный завод» тесно сотрудничает с Белорусской железной дорогой и со всеми торфодобывающими предприятиями. Именно здесь сейчас проводится восстановление не только дрезин, рельсоукладчиков, но и целой серии мотовозов, автомотрис и другой техники. За время сотрудничества в Борисове были отремонтированы более 220 единиц путевых машин по обслуживанию железнодорожных путей и контактной сети, более 75 единиц тепловозов и самоходных электростанций для торфопредприятий. А в прошлом году был изготовлен первый белорусский путеукладочный поезд собственной разработки для укладки пути колеи 750 мм.

Продолжает развиваться и такое перспективное направление, как ремонт дизельных двигателей. Практически весь марочный ряд, а это более 50 наименований, теперь может получить новую жизнь в Борисове. По документации заказчика изготавливают на заводе каркасы для современных троллейбусов и трамваев, другие сложные металлоконструкции (рамы, кузова, грузовые платформы).

Запущена в производство и новая версия лесопожарной машины, созданной разработчиками завода на базовом шасси танка Т-72. Спросом пользуются и аварийно-транспортные машины «Алеся-1» и «Березина-2», которые выпускаются на базе БРДМ и БМП.

Постоянная модернизация – один из главных принципов работы «140 ремонтного завода». Совершенствуется ремонтно-техническая база, внедряются новые технологии и методы организации производственного процесса. Не так давно было установлено современное оборудование для производства токарных, фрезерных, шлифовальных работ, электродуговой и аргонодуговой сварки. Полностью загружен и участок РТИ, где изготавливаются резинотехнические изделия. Раньше их приходилось закупать в России, а теперь все это производится на заводе для собственных нужд и на экспорт. Это направление входит в программу импортозамещения.



 

Молодежи здесь доверяют

Такое успешное развитие предприятия было бы невозможно без талантливых людей, которые здесь работают. И в первую очередь без грамотного руководителя. С 2010 года завод возглавляет полковник запаса Александр Чуряков.

– Мы твердо стоим на ногах, – отмечает Александр Иванович. – Самостоятельно разрабатываем новые виды продукции, востребованные как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Завод обеспечен контрактами, позволяющими выполнить план объема производства текущего года более чем на сто процентов. Мы выбрали правильный путь развития, у нас хорошие перспективы.

С этим согласны все сотрудники коллектива, а он тут не маленький – на заводе работают около тысячи человек. Грамотно сочетать опыт и молодость – такого принципа придерживается руководство завода, поэтому каждый год сюда берут молодых специалистов. В этом году 18 ребят пришли на предприятие после вузов и ссузов.

Хрупкая Екатерина Мазур хорошо чувствует себя в таком «мужском» коллективе. Девушка работает в конструкторском бюро техником-конструктором с 1 августа.

– Я занимаюсь электрообеспечением машин, и за это время многому научилась. Самое главное – открыла для себя производство. Во время учебы ты не очень понимаешь, что и для чего делаешь. А тут я вижу, где конкретно применяются мои разработки. И от этого чувствую себя нужной и полезной. Первые недели очень волновалась, ведь это такая ответственность. Ты изготавливаешь деталь, а потом она идет в производство – и кажется, что еще столько надо доделать! Сейчас я к этому отношусь спокойнее.

Конструкторское бюро, в котором работает Екатерина, одно из самых «молодых» подразделений на заводе. И возглавляет его молодой начальник Ольга Петрова. Неудивительно, что именно здесь и родился проект, который является гордостью предприятия – снегоболотоход. Уже выпущено шесть единиц этой уникальной машины, которая сейчас проходит сертификацию. Снегоболотоход создан для перевозки грузов в условиях труднопроходимой местности, может проходить любое бездорожье. Его могут использовать геологи, да и в других отраслях народного хозяйства он найдет применение. Кстати, в этой машине установлен белорусский двигатель Минского моторного завода.

Снегоболотоход – гордость предприятия

С заботой о людях

Чтобы люди хорошо работали, им нужно создать комфортные условия труда. И на «140 ремонтном заводе» это прекрасно понимают. Как театр начинается с вешалки, так и завод – с его проходной. При входе на территорию завода сразу понимаешь, что бережное отношение к месту, где работаешь, для ремонтников – не пустой звук. Красивые ухоженные дорожки, фонари, цветники, большое количество зелени и даже настоящий яблоневый сад. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят, считают заводчане.

Внимательное отношение к здоровью сотрудников тоже один из основополагающих принципов руководства. На предприятии функционирует медицинский пункт, который возглавляет опытный врач Александр Шелегов. Работают стоматологический кабинет, кабинет физио-процедур. Оборудование не хуже чем в современных центрах – например, с недавних пор тут есть термомассажер, можно сделать кардиограмму. Сотрудники завода получают возможность пройти вакцинацию от гриппа прямо на рабочем месте, проходят периодические медицинские осмотры в медпункте, для чего приглашаются врачи из поликлиники. Недавно для медпункта были приобретены глюкометр и алкотестер, в планах – покупка гемометра, который позволит исследовать гемоглобин крови без анализа.

На предприятии есть своя столовая, работает и буфет-кулинария. Кстати, пообедать или приобрести что-нибудь тут можно в счет зарплаты. На каждого сотрудника заведена специальная карточка, в которой помечаются все его покупки, а деньги потом удерживаются из зарплаты.

Молодые специалисты, которые при-ехали в Борисов по распределению, могут не волноваться – им обязательно предоставят общежитие. Холостым дается койко-место, а семейным парам выделяют отдельные блоки. На предприятии создан ПЖСК «Феникс-Борисов», где 42 работника строят себе квартиры. Есть при заводе и собственная гостиница.

Активную работу на «140 ремонтном заводе» проводит профком, который возглавляет Александр Еськов. Практически все работники предприятия являются членами профсоюза. В коллективном договоре четко прописаны существующие льготы – материальная помощь, премии и т. д.

На предприятии есть свой музей, в котором можно проследить весь путь «140 ремонтного завода» – от его зарождения и до наших дней. Недавно музей пополнился еще одним необычным экспонатом. Во время благоустройства территории было снесено старое здание. Под одной из его колонн была найдена бутылка с запиской, в которой было написано: «Эта колонна была построена во время войны в 1942-м году двумя рядовыми немецкой армии». А на обратной стороне единственный вопрос: «Когда?». В записке сообщаются имена авторов - Герберт Бюресс и Генрих Вайнрих.

Большое внимание уделяется и организации свободного времени сотрудников. На заводе оборудованы прекрасные спортивный и тренажерный залы, есть свои футбольная и волейбольная команды. Ремонтники постоянно принимают участие во всех городских соревнованиях и туристических слетах. Проходят соревнования и на самом предприятии – например, по мини-футболу. Культурная часть досуга тоже не остается без внимания – заводчане постоянно посещают лучшие постановки белорусских театров, ездят на экскурсии. В этом году они побывали на «Славянском базаре», а в ближайшее время планируется поездка по маршруту Глубокое – Мосор – Буцлав. Проводится оздоровление и самих сотрудников, и их детей – закупаются путевки в санатории и детские оздоровительные лагеря.

«140 ремонтному заводу» пошел восьмой десяток, но предприятие идет в ногу со временем, постоянно модернизируется и обновляется. А происходит это благодаря людям, которые здесь работают. И нет сомнений, что борисовские ремонтники будут и дальше развивать и укреплять свое предприятие.

Светлана МИХОВИЧ, «ЗН», фото из архива предприятия 

ОАО «140 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» в связи с увеличением объемов производства
приглашает на работу:

  •   Инженеров-конструкторов
  •   Слесарей МСР 4 разряда
  •   Токарей 3–5 разряда
  •   Термиста 4–5 разряда
  •   Гальваников 2–3 разряда
  •   Фрезеровщиков 3–4 разряда
  •   Испытателей вооружения 3–4 разряда
  •   Правильщиков вручную 3–4 разряда
  •   Слесарей-инструментальщиков 4–5 разряда
  •   Слесарей по топливной аппаратуре 3–4 разряда
  •   Испытателей двигателей 4–5 разряда
  •   Шлифовщиков 4 разряда
  •   Наладчиков холодноштамповочного оборудования 4–5 разряда
  •   Слесарей по ремонту боевых и специальных машин 4–5 разряда
  •   Слесарей по ремонту вооружения 4 -5 разряда
  •   Слесарей-электриков по ремонту электрооборудования БСМ 4–5 разряда (допуск к работе с высоковольтным оборудованием до 1000 В)
  •   Слесарей-электриков по ремонту электрооборудования БСМ 4–5 разряда
  •   Дефектовщиков деталей и изделий 4 разряда
  •   Электрогазосварщиков 3–4 разряда
  •   Слесарей-ремонтников 4–5 разряда
  •   Аппаратчиков нейтрализации 3–4 разряда
  •   Вальцовщиков резиновых смесей 4–5 разряда
  •   Слесарей-сантехников 5–6 разряда
  •   Прессовщиков-вулканизаторщиков 4–5 разряда
     

По вопросам трудоустройства обращаться в отдел кадров: г. Борисов, ул. Л. Чаловской, 19, тел. 8(01777) 70–48–49, 8(029) 394–70–28

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Единственный в Беларуси завод, который занимается капитальным ремонтом бронетанковой техники и двигателей к ней, находится в Борисове. Это открытое...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика