Реальная стоимость
11.10.2013
—
Новости Общества
|
Социальное государство – это не только право на помощь, но и обязанность внести свой вклад, чтобы эта помощь стала возможной
Жировка: четверть от окупаемости Итак, посчитаем реальную стоимость жировки. Как уже сообщала “НГ”, в нынешний отопительный сезон за стандартную однокомнатную квартиру, где живет семья из двух человек, в среднем придется заплатить 204,3 тысячи рублей (с учетом газа и электроэнергии), стандартная “двушка” площадью 48 квадратных метров с тремя жильцами обойдется в 306,5 тысячи рублей, а “трешка” площадью 69 квадратных метров с четырьмя проживающими — 423,3 тысячи. — Окупаемость затрат по ЖКУ тарифами составляет около 29 процентов (без учета газа и электроэнергии), — приводит цифры начальник отдела экономического анализа и планирования управления экономики Министерства жилищно-коммунального хозяйства Алла Раманькова. — А в отопительный период даже меньше — 24,5 процента, остальное компенсируется государством и юридическими лицами. Возьмем расчеты по “двушке”, где живут три человека. Отбрасываем тысяч 50 оплаты за газ и электроэнергию, получаем округленно 250 тысяч. Это — 24,5 процента. Путем известных со школы математических действий высчитываем реальную, то есть стопроцентную стоимость. Получаем ни много ни мало около миллиона рублей. По словам Аллы Раманьковой, проведенный анализ показал, что доля расходов граждан на ЖКУ в совокупном доходе семьи, состоящей из трех человек при двух работающих, получающих среднереспубликанскую заработную плату, составит 2,7 процента, из трех человек при двух работающих в бюджетной сфере — 3,8 процента, из двух пенсионеров — 5,8 процента.
Талончик за шесть тысяч Себестоимость проезда в общественном транспорте даже после подорожания (в Минске с 1 октября одна поездка стоит 2500, в областных центрах — 2200 рублей) в несколько раз превышает цену билетов, говорят специалисты. В Минске, по словам замдиректора ГУ “Столичный транспорт и связь” Андрея Илларионова, окупаемость наземного транспорта в августе этого года составила 28,7 процента, метро — 42 процента. Себестоимость поездки одного человека в автобусе, который, как правило, считается самым дорогим видом общественного транспорта, до момента подорожания превышала шесть тысяч рублей, в “подземке” — примерно 4700 рублей. В целом рост тарифов на городские перевозки пассажиров в этом году происходил с учетом роста доходов населения и параметров, предусмотренных Законом о бюджете на текущий год. Рост цен на проезд можно считать вполне объективным процессом и на фоне повышения стоимости бензина и дизельного топлива в прошлом месяце. Посчитаем. Проездной на четыре вида транспорта в Минске стоит 202 500 рублей. Его средняя окупаемость — 35 процентов. Следовательно, полная стоимость (по себестоимости) составила бы почти 580 тысяч. Средняя зарплата в Минске в августе была больше шести миллионов рублей. Значит, проездной на четыре вида — это (в среднем) 3,4 процента от средней зарплаты. Есть о чем задуматься, не так ли? Например, о том, что нам действительно грех жаловаться. А если подумать покрепче — еще и о том, может ли государство, у которого нет природных ресурсов, субсидировать по двум названным позициям абсолютно всех — и пенсионеров, и инвалидов, и многодетных, и тех, кто имеет хорошую работу с неплохой зарплатой. И есть ли в этом необходимость. Законы экономики диктуют свои условия, и мы придем к тому, что будем платить за услуги столько, сколько они реально стоят. Но если тебе дается возможность заработать — а у нас, были бы руки, ноги, голова на плечах, такая возможность есть, — почему бы и не платить? А тому, кому сложно, всегда помогут. По сути, именно такая постановка вопроса позволит нам всем вместе не превратить социальное государство в страну иждивенцев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Социальное государство – это не только право на помощь, но и обязанность внести свой вклад, чтобы эта помощь стала возможной |
|