«Августовский канал должен стать центром притяжения». 21.by

«Августовский канал должен стать центром притяжения»

11.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В ТЕЧЕНИЕ недели журналисты из различных регионов Российской Федерации в рамках традиционного пресс-тура побывали, как уже рассказывала «БН», на гостеприимной Гродненщине. Посетили ряд сельскохозяйственных и промышленных предприятий области, познакомились с историко-культурным наследием региона. И, конечно, встретились с председателем Гродненского облисполкома Семеном ШАПИРО.

Предваряя экономические «выкладки», характеризующие экономику области, ее глава поделился своими мыслями и чувствами о единстве двух братских народов.

— Более 30 лет назад я работал в студенческом стройотряде в хозяйстве, расположенном в десяти километрах от города Тында, — начал разговор с гостями Семен Шапиро. — Это был сборный отряд различных вузов Минска: много иностранцев, в том числе вьетнамец, прошедший войну, и даже мадагаскарец. В общем, интересная молодежная компания. Назад мы возвращались через Якутск, в котором надо было ожидать посадки на самолет целые сутки. А где ночевать? 40 человек все же было в нашем отряде. И вот мадагаскарец случайно встречает местную девушку, с которой когда-то познакомился на конкурсе стройотрядовских песен. Та, не раздумывая, пригласила к себе переночевать четыре десятка человек. Трехкомнатная квартира, папа и мама — преподаватели Якутского госуниверситета. Представьте, они приходят домой с работы и видят 40 незнакомых человек! После недолгих разговоров и знакомства отец приносит из гаража оленьи шкуры и застилает ими все полы. Нашел и какие-то одеяла, покрывала. Сходил в магазин за продуктами: накормить столько здоровых парней — не шутка. Мать где-то раздобыла огромный чан и приготовила ужин… Я до сих пор помню фамилию этих людей — Добролюбовы. Память об этой девушке, об этой семье, которая настолько тепло нас приняла, красноречиво говорит о лучших качествах российского народа.

От вас я слышал немало добрых слов о белорусах. Поверьте, мы одинаковы, потому что выросли в одних условиях, в одной ситуации, в одной среде, вместе пережили столько тягот и невзгод. Могу вспомнить множество других случаев и людей из самых различных регионов России, с которыми у меня сложились очень хорошие, дружеские отношения…

А как складываются на Гродненщине торгово-экономические отношения с Россией? На этот вопрос, заданный одним из первых, точно и четко отвечают цифры. Приоритетный торговый партнер региона — восточная страна-соседка, на долю которой приходится около 45 процентов экспорта. За 7 месяцев нынешнего года объем внешней торговли с Российской Федерацией вырос до 995,2 миллиона долларов (108,3 процента). Из них экспорт — 789,2 миллиона (115,1 процента). Почти половина объема внешней торговли занимает мясо-молочная продукция с известными брендами: «Гродзенскія прысмакі», «Сырная страна», «Лидская буренушка», «Молочный мир». В Москве и Санкт-Петербурге продукция перерабатывающих предприятий реализуется через товаропроводящую сеть, что помогает насытить соседний рынок и увеличить объемы продаж. Показательно сложившееся положительное торговое сальдо, которое за 7 месяцев увеличилось более чем на 130 миллионов долларов к уровню 2012 года и достигло 583,3 миллиона. Если говорить об объеме внешней торговли в целом, то на Гродненщине он составил 2206,1 миллиона долларов, в том числе экспорт — 1272,8 миллиона.

Российских журналистов, впрочем, как и белорусских, волновал вопрос о периодически возникающих проблемах с Роспотребнадзором. Замечания, предупреждения и временные запреты на ввоз той или иной отечественной продукции на российский рынок возникают редко, но как-то предсказуемо. Семен Шапиро убежден, что белорусские перерабатывающие предприятия выпускают чистый, качественный продукт. Проблема в другом. На нашем рынке появились частные предприятия, зачастую с иностранным капиталом, которые в Польше закупают мясную обрезь, из нее же изготавливают продукт и поставляют в Россию. Именно эти «производители» и подрывают наш авторитет, дискредитируя наработанные контакты и сложившиеся бренды.

На вопрос, что значит туризм для Гродненской области, глава региона ответил однозначно: эта сфера — одна из перспективных для развития региона. И здесь можно и нужно хорошо зарабатывать, особенно в сезон. В то же время в области активно развивается медицинский, оздоровительный туризм. Появляются объекты агроэкотуризма. Благодаря льготному режиму их на Гродненщине уже 145.

Туристов, которые приезжают в регион, не меньше интересует исторический туризм. Только в Гродно в историческом центре, на площади в 200 га, разместились как минимум 400 сохранившихся объектов историко-культурного наследия. И здесь — огромное поле для работы с потенциальным туристом, согласился председатель облисполкома.

Что касается обустройства Августовского канала (один из вопросов российских журналистов), то в ожидании инвестора приняли решение о вводе нескольких инфраструктурных объектов за государственный счет. «Августовский канал должен стать центром притяжения, — подчеркивает Семен Шапиро. — Люди должны получить возможность цивилизованно наслаждаться его красотами у самых берегов».

Журналистов России интересовали также средняя заработная плата в регионе, есть ли проблемы с безработицей, трудоустройством выпускников вузов, как обстоят дела в сельском хозяйстве и на предприятиях области, строятся ли социальные объекты — школы, больницы, детские сады и многие другие. Бюджет области традиционно социально ориентирован, констатировал глава региона. В структуре расходов социальная сфера, включая образование и здравоохранение, занимает 56 процентов.

Пресс-тур закончился в Лиде, где его участники посетили некоторые производственные и спортивные объекты.

Ирина ГЕРМАНОВИЧ, «БН»

 
Теги: знакомства, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ТЕЧЕНИЕ недели журналисты из различных регионов Российской Федерации в рамках традиционного пресс-тура побывали, как уже рассказывала «БН», на гостеприимной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика