В Беларуси стартует кампания по противодействию торговле людьми "Прими решение с открытыми глазами". 21.by

В Беларуси стартует кампания по противодействию торговле людьми "Прими решение с открытыми глазами"

16.10.2013 15:36 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

16 октября, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси стартует информационная кампания по противодействию торговле людьми "Прими решение с открытыми глазами". Об этом сообщила на пресс-конференции руководитель инфолинии по безопасному выезду и пребыванию за границей программы "Ла Страда" Ирина Пацанович, передает корреспондент БЕЛТА.

Подготовка к кампании велась во взаимодействии с Министерством внутренних дел и ОО "Клуб деловых женщин" (Брест) в течение года. Ее основным результатом стало создание трех социальных видеороликов. В основе сюжетов - квинтэссенция наиболее типичных реальных ситуаций, которые могут произойти с каждым, кто собирается ехать за границу "с завязанными глазами". Между тем зарубежную поездку можно сделать безопасной, если проконсультироваться заранее, чтобы не попасть в руки мошенников и обманщиков, сказала Ирина Пацанович.

Повязка на глазах потенциальных мигрантов - символ обмана, которым их опутывают либо работодатели, либо зарубежные "принцы". Герои роликов снимают ее, позвонив по номеру 113 на бесплатную инфолинию по безопасному выезду и пребыванию за границей.

Возможно, серия роликов на эту тему будет продолжена, сказала Ирина Пацанович, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА. Это зависит от эффективности их воздействия на аудиторию. Планируется, что ролики будут демонстрироваться на телеканалах.

Режиссер социальных роликов лауреат Государственной премии Республики Беларусь, заслуженный деятель искусств Беларуси Юрий Елхов (режиссер фильма "Анастасия Слуцкая") считает, что они также могут быть показаны в метро, на вокзалах, в поездах, самолетах для того, чтобы номер 113 узнали как можно больше людей.

Инфолиния действует с сентября 2011 года, она администрируется МОО "Гендерные перспективы" и ОО "Клуб деловых женщин". За это время поступило более 4 тыс. звонков. Чаще обращаются женщины (58,5%), сообщила председатель ОО "Клуб деловых женщин" Лариса Истомова. Основная тематика обращений - трудоустройство за границей, паспортно-визовый режим, туризм, заключение брака с иностранцами.

Наиболее популярные страны выезда белорусов, судя по структуре звонков на инфолинию, - Россия, Польша, Германия, Турция, Италия. Вопросы по выезду в Россию чаще задают мужчины и относятся они преимущественно к тематике трудоустройства. Что касается Польши, то количество обратившихся мужчин и женщин практически равное, а превалируют темы трудоустройства, обучения, открытия бизнеса. По поводу Германии больше поступает вопросов от женщин - в первую очередь, по вопросам обучения и заключения брака. Турция и Италия - сфера интересов абонентов-женщин (90% от числа позвонивших на инфолинию), их волнуют вопросы трудоустройства, а также знакомства и заключения брака.

Тема противодействия торговле людьми - одна из ключевых в работе программы "Ла Страда". Помощь получают не только жертвы торговли людьми, но и их родственники (обращаются с просьбами найти своих близких и оказать им содействие в возвращении на родину). Пострадавшим предоставляется психологическая, медицинская, юридическая помощь, а в случае необходимости - временное убежище, оказывается содействие в переобучении и трудоустройстве. За 13 лет работы в Беларуси оказана помощь 580 жертвам торговли людьми, консультации по безопасному выезду за границу получили свыше 20 тыс. человек, проведено более 3 тыс. тренингов по данной проблематике.

Тему безопасной миграции программа "Ла Страда" продвигает и через популярные у белорусских пользователей социальные сети "ВКонтакте", Facebook, Twitter - размещаются новости и рекомендации, как действовать в кризисных ситуациях за границей, консультации в отношении работы, учебы за границей, заключения брака с иностранцами, отдыха в экзотических и малознакомых белорусам странах.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: знакомства, Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подготовка к кампании велась во взаимодействии с Министерством внутренних дел и ОО "Клуб деловых женщин" (Брест) в течение года. Ее основным результатом стало...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика