Товар НЕ лицом. 21.by

Товар НЕ лицом

24.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Во время очередной рейдовой проверки, организованной торговой инспекцией Министерства торговли, в которой участвовала и корреспондент «НГ», проверяющие с трудом нашли белорусские конфеты и… продавцов на рабочих местах

Как правило, во время проверок магазинов работники торговой инспекции Минторга особое внимание обращают на наличие широкого ассортимента товаров, в том числе белорусского производства. Надзорные органы настораживает, что в последнее время их сюда завозится гораздо меньше, чем прежде, да и размещены они нередко не на самом видном месте.

Съели, что ли, карамели?

В ассортименте товаров магазина торговой сети “Соседи”, по мнению проверяющих, также недостаточно представлена отечественная продукция, в частности, “кондитерка”. К примеру, вместо положенных по нормативу двенадцати наименований белорусской карамели здесь имеется всего одно. “Родные” наши “Аленки” и “Красные Шапочки” на прилавках составляют лишь одну треть среди импортных сладостей. Белорусские чипсы “Мира” мирно покоятся на самой нижней полке высоченного стеллажа. Отечественные шоколадные батончики занимают небольшую часть витрины у самого пола, а выше, на самых видных местах, выложены импортные конфеты и жевательная резинка.

К сожалению, подобное “неравноправие” по отношению к белорусским товарам можно встретить в любой крупной торговой точке. Зачастую для того, чтобы купить белорусские макароны или консервированный горошек, приходится выполнять гимнастические упражнения — либо подпрыгивать до самого верха стеллажа, либо приседать на корточки.

— То, что магазин делает акцент на импорт, заметно невооруженным глазом, — отметила одна из проверяющих. — Призывные лозунги типа “Купляйце беларускае!” украшают сегодня многие наши магазины. Но никакими плакатами “прорехи” в работе с покупателем не замаскируешь. А ведь если в ближнем и дальнем зарубежье наши продукты считаются качественными и пользуются спросом, тем более не следует обделять ими своих покупателей.

О том, что работники торговли не всегда проявляют должный патриотизм, свидетельствует и статистика. В частности, за первое полугодие доля продажи отечественных товаров в рознице составила 71,7 процента, снизившись на 3,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маркетинг — великая сила. Только почему он работает не в пользу своей страны?

Исчезающие в полдень

В торговом зале проверяемого магазина в момент нашего появления отсутствовала большая часть продавцов и кассиров, но очень мало было и покупателей. Казалось бы, как вообще такое возможно? Торговая точка расположена на довольно бойком месте — недалеко от станции метро “Каменная Горка”. В середине дня, по идее, тут должен быть наплыв людей.

— Три кассовых аппарата торгового зала не работают, — констатируют участники рейда. — Почему покупатели рассчитываются в винно-водочном отделе?

Вопрос повисает в воздухе — директор магазина так и не вышла к проверяющим. Судя по всему, присутствие представителей торговой инспекции и журналистов совершенно не волновало руководство торговой точки. Лишь чуть позже из подсобного помещения одна за другой появились три женщины в синих халатах, молча расставили у стеллажей картонные коробки с продуктами. Кто они, продавцы или подсобные рабочие, осталось неизвестным. Ни у кого не оказалось персональных беджиков...

Нетрудно было догадаться, почему продавцы магазина торговой сети “Соседи” в разгар рабочего дня дружно, словно тени в полдень, скрылись при виде проверяющих — никто из них, скорее всего, не захотел брать на себя ответственность за явные недостатки в работе коллектива.

Впрочем, штрафы и выговоры за такое обслуживание — не самое страшное наказание. Хуже, если даже в часы пик станут “исчезать” и покупатели. Судя по количеству их в данной торговой точке, популярностью у жителей микрорайона она пока не пользуется.

“Загадки” и отгадки

Не добавляют популярности магазину и просроченные товары. Видя, как проверяющие наполняют корзину сомнительными на вид продуктами, одна из продавщиц начала было оправдываться, сетуя на свою чрезмерную занятость. Но вскоре умолкла — выявленных нарушений оказалось так много, что их трудно было оправдать и более уважительными причинами.

В отделе молочной продукции эксперты обнаруживают сыр “Аристей”, срок годности которого истек пару суток назад, на стаканчике с пудингом нет даты изготовления продукта.

Одна из покупательниц протягивает проверяющим вздувшуюся упаковку с салатом из морской капусты. На этикетке значится интригующее название — “Загадка”. Угадать, почему продукт имеет такой неаппетитный вид, совсем не сложно — хранится он с нарушением санитарных норм и правил. Растворимый шоколадный напиток, который обычно покупают детям, оказывается просроченным почти на две недели.

— Подумать только! Если не присмотреться, можно и отравление получить, угостившись таким “лакомством”, — шокирована этим “открытием” молодая мама Юлия Королькова, которая вместе с двумя ребятишками как раз выбирала сладости. — А ведь в роли покупателей могут оказаться и младшие школьники, которые меньше всего присматриваются к этикеткам.

В ходе проверки также было обнаружено, что на весах, установленных рядом с кассовыми аппаратами, отсутствовали маркировка и печать, свидетельствующая об их точности. Судя по слою пыли на весах, можно было предположить, что точный вес работники прилавка не первый день определяют “на глаз”.

Обнаружились нарушения и в оформлении ценников — на их обратной стороне отсутствовала подпись ответственного лица. Вовсе не было ценников на посуде — ложках, вилках, кружках. Майонез выставлен на продажу в первичной (картонной) таре. Многие прилавки и стеллажи — устаревшие, их санитарное состояние желает лучшего.

Подвели “перезревшие” оливки

Вторым объектом, который в этот же день посетила торговая инспекция, стал универсам “Рублевский”. Здесь явных нарушений зафиксировано не было. Единственный серьезный “промах” торговых работников — наличие в торговом зале просроченных оливок. Партию продукции, срок годности которой истек еще в августе, тут же сняли с продажи.

— Это вторая за последние две недели проверка столичных универсамов сети “Рублевский”, — отметил заместитель начальника управления контроля потребительского рынка торговой инспекции Министерства торговли Кирилл Слабко. — Видно, что администрация учла все наши замечания и постаралась навести порядок. Если и есть какие-то недостатки, они не столь существенны, как в предыдущем случае.

В столице каждую неделю проводится не менее двух инспекционных проверок. К нарушителям применяются достаточно строгие меры. К примеру, в минувшую пятницу была приостановлена работа двух столичных магазинов. Не все благополучно и в регионах. Здесь за последнее время проверено свыше 150 торговых объектов. Основные нарушения — несоблюдение ассортиментных перечней, температурного режима хранения продуктов, наличие просроченного товара.    По словам Кирилла Слабко, радует, что в последнее время все чаще  инициаторами проверок торговой инспекции является общество защиты прав потребителей и покупатели. Часто именно их звонок или письменное обращение указывает объект очередного проверочного рейда.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Во время очередной рейдовой проверки, организованной торговой инспекцией Министерства торговли, в которой участвовала и корреспондент «НГ», проверяющие с трудом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика