«Строить дороги – интересно и почетно». 21.by

«Строить дороги – интересно и почетно»

29.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Именно так считает генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 5» Валерий Кириченко. А он в этом деле разбирается, ведь дороги строит больше сорока лет. Накануне Дня автомобилиста и дорожника корреспондент «Знаменки» посетила предприятие, чтобы убедиться – дороги здесь строят действительно хорошо.

Генеральный директор предприятия заслуженный строитель Республики Беларусь Валерий Кириченко

Дорогие дороги, но бездорожье – дороже

Дорожно-строительный трест № 5 был образован в мае 1970 года, и за это время минские дорожники построили, реконструировали и капитально отремонтировали около девяти тысяч километров дорог. И хотя предприятие было создано для работы в Минской области, его сотрудники работали и работают на строительстве самых важных транспортных артерий страны, среди которых дорога М1-Е30 Брест – Минск – граница с Российской Федерацией.

Капитальный ремонт этой автодороги проходил в 2008 году, и во время работы была использована новейшая технология «Тонфриз».

– Обычно мы укладываем верхний слой покрытия 4–5 см, – объясняет Валерий Кириченко, – но при этой технологии после определенного фрезирования и небольшого выравнивания верхний слой делался толщиной 2,5 см. До нас эту технологию в Беларуси не использовал никто. Чтобы укладывать покрытие по такой методике, нам пришлось закупать специальное оборудование, подбирать асфальтобетонные смеси, делать модифицированные эмульсии. Это, конечно, стоит денег, но за счет того, что слой покрытия тоньше, идет существенная экономия. Оборудование, которое мы закупили специально под эту технологию, окупилось за два года.

После ремонта трассы М1 прошло уже пять лет, но дорога с таким тонким покрытием выдерживает все нагрузки. А они тут немаленькие – по трассе идут грузовые машины с нагрузкой до 18 тонн на ось. На ремонт 300 км дороги ушло около двух лет.

В 2002 году закончили реконструкцию Минской кольцевой автодороги.

– Тогда это был один из основных объектов Минской области, – рассказывает Валерий Афанасьевич. – Благодаря строительству этой дороги мы значительно уменьшили загрязненность Минска, сняв с города около 70 тысяч автомобилей в сутки. Когда мы начинали реконструировать кольцевую автодорогу, там было движение 8 тысяч автомобилей в сутки, сегодня цифра выросла до 100 тысяч автомобилей. При ремонте этой дороги в 2011–2012 годах мы также использовали технологию «Тонфриз», и пока покрытие ведет себя нормально.


Для нас нет тяжелой работы

Строить дороги – процесс творческий, ведь каждая дорога индивидуальна, к ней нужен свой подход. И все же есть такие объекты, строительство которых запоминается надолго.

– Одним из самых интересных и тяжелых заказов для нас было строительство обхода Логойска – дороги на Хатынь, – признается директор. – Этот участок длиной 4 км проектировался по нормативам горной местности. Там сложно было сделать земляное полотно – были очень высокие насыпи. Кстати, именно на этой дороге самые высокие насыпи в стране – они достигают 26 метров.

Чем сложнее объект – тем интереснее его делать, считает руководитель треста. В прошлом году сотрудникам предприятия довелось поработать на строительстве очень важной дороги Минск – Могилев (79–110 км).

– Строительство этой дороги показало, как мы можем работать, – вспоминает Валерий Афанасьевич. – В августе прошлого года я не один раз вспоминал Стаханова, когда мы перевыполняли одну месячную норму за другой. За август тогда сделали семь месячных программ. И не могу сказать, что программа у нас маленькая. 2012 год в этом плане был очень удачным, мы сделали тройную годовую программу треста. Если приводить некоторые цифры, то за 2012-й мы освоили 600 млрд рублей, уложили 530 тысяч тонн асфальтобетонных смесей. Конечно, работать приходилось достаточно много, но для нас нет тяжелой работы. Главное – чтобы заказы были.

Сотрудники предприятия работали на строительстве дороги Минск –  Могилев и в этом году. Делали участок трассы между Смиловичами и Червенем. Еще одним важным объектом стала дорога Минск – Гомель, где дорожники пятого треста работали на участке Жлобин – Гомель. На следующий год у предприятия пока четких планов нет, основные заказы будут известны только к ноябрю. Правда, уже сейчас сотрудники ДСТ № 5 знают, что будут строить дорогу Р23 Минск – Слуцк – Солигорск, ведь работы уже начались. Кроме того, будет продолжаться строительство дороги Минск – Гомель, на участке Бобруйск – Жлобин.

Сплоченный коллектив

По качеству дорог судят о стране, уверен Валерий Кириченко. Поэтому на дорожниках лежит большая ответственность. А значит, подбору коллектива уделяется большое внимание. Сейчас сотрудниками ДСТ № 5 являются 860 человек, но цифра постоянно меняется, ведь дорожное строительство – все-таки сезонная работа. У треста пять дорожно-строительных управлений, расположенных по всей Минской области. Работает также хозрасчетный участок, сотрудники которого занимаются обстановкой дороги – ставят павильоны, знаки, занимаются установкой криволинейного бруса. За материально-техническую комплектацию отвечает управление комплектации. В их ведении находятся все материалы, среди которых битум, щебень, песок, минеральный порошок, бордюры, тротуарная плитка и т. д. Построить дорогу – не единственная задача треста, его сторудники выполняют весь комплекс дорожно-строительных работ: делают тротуары, пешеходные дорожки и т. д.

– Коллектив у нас сплоченный, – не может удержаться от похвалы директор. – Поэтому и выполняем сложные задачи в короткие сроки. Я сам когда-то пришел сюда простым мастером, довелось пройти все ступеньки: мастер, прораб, старший прораб, главный инженер ДСУ, начальник ДСУ, главный инженер треста, генеральный директор предприятия. И такие перспективы могут быть у каждого, кто действительно хочет работать, а не прыгает с места на место.

Каждый год на предприятие приходят молодые специалисты на должность прорабов, мастеров-геодезистов и т. д. Иногда их число доходит до двенадцати человек. Тем, кто нуждается в жилье, предоставляется общежитие. Социальные гарантии, материальная помощь – все это контролируется руководством предприятия. Не забывают тут и о досуге сотрудников – работает профком, который организовывает различные поездки, экскурсии. На базе треста есть своя футбольная команда.

– Скоро у нас профессиональный праздник – День дорожника и автомобилиста, – улыбается Валерий Афанасьевич. – Я всегда на первое место ставлю слово «дорожник». Хотелось бы пожелать своим сотрудникам в первую очередь крепкого здоровья и порядка в семьях. А еще желаю, чтобы была хорошая и приятная работа, ведь строить дороги – почетно и интересно.

Светлана МИХОВИЧ, «ЗН», фото из архива предприятия

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Именно так считает генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест № 5» Валерий Кириченко. А он в этом деле разбирается, ведь дороги строит больше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика