Партнерство, а не противостояние. 21.by

Партнерство, а не противостояние

09.11.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На таком принципе строят работу с нанимателями в Минской областной профсоюзной организации работников потребительской кооперации

Известно, что, когда в товарищах согласья нет, трудно рассчитывать на успех в любом деле. В этом смысле Минская областная организация отраслевого профсоюза может служить хорошим примером эффективного взаимодействия с нанимателем в решении производственных задач при неукоснительном соблюдении прописанных в тарифных соглашениях и коллективных договорах положений по социально-экономической защите своих членов.

— У нас общие цели, но разные методы их достижения, — говорит председатель Минского обкома отраслевого профсоюза Елена Деревяшкина. — Акцент сделан на соблюдении условий оплаты и охраны труда, занятости, перевода на контрактную форму найма, предоставления дополнительных гарантий отдельным категориям работников. Также большое внимание уделяется вопросам повышения роли выборных органов профсоюза при установлении, изменении и прекращении трудовых правоотношений.

За общими формулировками — живая повседневная работа, не терпящая рутины и формализма. Только такой подход, по глубокому убеждению Елены Владимировны, способствует укреплению авторитета в трудовых коллективах самой массовой общественной организации в кооперации столичной области. Однако здесь отдают отчет в том, что обеспечение реальных льгот и гарантий работникам напрямую зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Это, если хотите, две стороны одной медали. Между тем итоги работы за девять месяцев нынешнего года, когда по ряду позиций в Минском облпотребсоюзе не удалось выйти на запланированные прогнозные параметры развития, вызывают определенную обеспокоенность. В отраслевом профсоюзе считают, что просто обязаны подставить плечо помощи своим социальным партнерам.

Об этом со всей определенностью было заявлено на очередном пленуме обкома профсоюза, где рассматривались вопросы взаимодействия первичных профсоюзных организаций с нанимателями. Понятно, что здесь трудно выдать какие-то рецепты на все случаи жизни. В каждом районном потребительском обществе действовать приходится в соответствии со складывающейся на местах обстановкой. А с учетом усиливающейся конкуренции работать становится все сложнее. На этот момент, в частности, обратила внимание председатель правления Березинского райпо Нина Губич. По ее мнению, необходимо более активно перенимать опыт передовых предприятий, в том числе и за пределами республики, на которых в торговле и общепите используются современные высокоэффективные технологии. Роль же координатора мог бы взять на себя обком профсоюза, организовав, например, туда поездку.

Предложение, на мой взгляд, стоящее и, главное, вполне реальное. А пока суд да дело, в том же Березинском райпо настойчиво ищут пути и средства укрепления своих позиций. Среди основных направлений деятельности — внедрение принципов сетевой торговли и развитие бренда потребкооперации «Родны кут», активизация работы по передаче товаров пайщикам, совершенствование взаимоотношений с республиканскими и областными оптовыми предприятиями. Параллельно успешно реализуется программа лояльности к покупателям, которая включает систему бонусов, скидок, проведение различных акций и распродаж. На особом контроле — организация работы автомагазинов, в зоне обслуживания которых находится 134 деревни с общей численностью проживающего там населения более 3 тысяч человек. За девять месяцев темп роста их товарооборота составил 117,9 процента. Еще один немаловажный факт: удельный вес заготовок от населения в общем заготовительном обороте достиг 73,4 процента. Сдатчикам выплачено свыше 8 миллиардов рублей.

— Только на основе результатов производственной, хозяйственно-финансовой деятельности, — подчеркнула Нина Губич, — могут решаться социально-экономические вопросы, закрепленные коллективным договором, который содержит более двадцати дополнительных льгот и гарантий.

Тут, согласитесь, трудно что-либо возразить. В этом на личном примере убедились работники магазина «Солнечный» Боровлянского подразделения Минского райпо. По словам завмага Елены Могильницкой, после проведенного недавно ремонта торговая площадь увеличилась в два раза. Как следствие, заметно расширился внутригрупповой ассортимент, а также открылся отдел непродовольственных товаров. В магазине трудятся восемь продавцов, среднемесячная нагрузка на каждого из которых в новых условиях составила 180 миллионов рублей. В свою очередь это позволило заметно повысить материальное стимулирование труда работников прилавка.

— Наше завтра — в руках сегодняшних кадров, — считает Елена Могильницкая.

Должен заметить, она не одинока в таком утверждении. Другое дело, что в последнее время кадровая проблема очень обострилась. Причины тому разные, но остается фактом, что без ее решения кооператорам будет нелегко конкурировать на равных с другими хозяйствующими субъектами в сегменте рынка торговли и услуг. Предельно четко на сей счет высказалась председатель профкома Крупского райпо Тамара Козлова, которая выразила сожаление, что нормами коллективного договора нельзя в этом вопросе расставить все точки над «i».

— И дополнительные выплаты за стаж работы в потребкооперации производим, и надбавки молодым специалистам устанавливаем, и доплаты за проживание на съемных квартирах осуществляем, и компенсации по проезду к месту работы предусматриваем, но такой сложной ситуации с кадрами не припомню, — констатировала Тамара Козлова.

По ее словам, чтобы не допустить закрытия магазинов, вынуждены брать на работу продавцами людей с недостаточной подготовкой. В результате за пару месяцев недостачи в магазине у таких материально-ответственных лиц достигают от 2 до 10 миллионов рублей. Причем нередко выясняется, что продавец не проторговалась, а просто присвоила деньги из кассы.

— Как с этим бороться? — задается риторическим вопросом лидер профкома Крупского райпо. — Наказание, увольнение молодежь не пугают. В лучшем случае недостачу заплатит мама, в худшем — будет сама продавец платить по 20 процентов из заработка. Сумма по закону даже не индексируется. Вот и получается такой беспроцентный кредит.

Действительно, какой-то замкнутый порочный круг образуется. Чтобы его разорвать, следует, возможно, более пристально присмотреться к организации труда на унитарном предприятии «Слуцкая база облпотребсоюза». О некоторых аспектах проводимой здесь работы рассказала коллегам председатель профкома Елена Сенькевич. В частности, важнейшим в коллективном договоре является раздел «Оплата труда и ее регулирование». В соответствии с закрепленными в нем положениями в 2013 году неоднократно повышалась ставка первого разряда. При росте инфляции свыше 5 процентов предусмотрена индексация заработной платы. Членам трудового коллектива производятся доплаты за расширение зон обслуживания и увеличение объемов работ, за совмещение должностей при уходе в отпуск и при длительной болезни работника. При переводе на контрактную форму найма оклад увеличивается на 20—50 процентов. Выплата заработной платы осуществляется в установленные коллективным договором сроки. При желании каждый работник может до половины заработной платы выбирать продуктами питания в столовой оптовой базы.

На заседании президиума прозвучало немало дельных предложений по совершенствованию взаимодействия первичных профсоюзных организаций с нанимателями. Но, пожалуй, наиболее точно выразила общее мнение председатель профкома Столбцовского райпо Валентина Липницкая. Она права в том, что при всем желании невозможно в одночасье нарастить объемы деятельности. Зато реально обеспечить режим жесткой экономии, для чего не требуются финансовые средства, а исключительно добросовестное отношение работников к выполнению своих непосредственных служебных обязанностей. И если это чувство хозяина будет реализовано на деле, то в успехе не стоит сомневаться.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минский обком отраслевого профсоюза провел очередной пленум
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика