Обслужить на отлично
23.11.2013
—
Новости Общества
|
![]() Выпускницы колледжа, получившие специальность “горничная”, — нарасхват Тот факт, что представители рабочих профессий и специалисты в сфере услуг одни из самых востребованных, уже не удивляет. Под запросы рынка труда подстраиваются и учебные заведения. Например, в Минском государственном профессионально-техническом колледже торговли уже второй год готовят горничных. Корреспондент “НГ” побывала на практическом занятии и узнала, с чего начинается уборка туалетной комнаты и кому из гостей положены конфеты перед сном. Уборка по схеме Учебная мастерская “Гостиничное хозяйство” напоминает мини-отель. Сразу за дверью находятся вешалка и ресепшн. Дальше по коридору — гостевые номера: один — “люкс”, с широкой кроватью и плазменным телевизором внушительных размеров, другой — “стандарт”, рассчитанный на четырех постояльцев. Еще два помещения отведены под санузел и кухню. Здесь будущие горничные отрабатывают практические навыки, прежде чем отправиться на производственное обучение в гостиницу “Планета”. Первым идем обслуживать импровизированный “люкс”. — Есть технологическая карта, где расписано, как и в какой последовательности убирается номер, — рассказывает преподаватель специальных предметов Людмила Добровольская, которая сама много лет проработала в гостинице. — “Люкс” обычно состоит из двух — четырех комнат. Уборку начинаем со спальни. В номерах высшей категории постельное белье (только из натуральных материалов) меняется ежедневно. Работать приходится быстро, ведь в реальном отеле надо будет успеть аккуратно заправить не одну кровать, а десять — пятнадцать. После того как управились с постелью, протираем полочки, пылесосим. Если в стандартных номерах наводят порядок только раз в день, то для высшей категории положена основная и промежуточная уборка. К тому же “люксы” “готовят ко сну”. Для этого включаем свет и завешиваем шторы. С постели снимаем покрывало. — Не забудьте предложить гостям шоколад и конфеты, — напоминает Людмила Викторовна. Для горничой нет мелочей Переходим в санузел. Девушки подсказывают, что уборку надо начать с самого чистого места — зеркала. Только потом вытираем полочку, моем раковину и душевую кабину. Унитаз и пол — в последнюю очередь. — Самое сложное — запомнить все дезинфицирующие средства, не перепутать, какой порошок для чего используется, — признается студентка Елена Русецкая. Шкаф в прихожей и мини-бар — тоже забота горничной. В шкафу всегда должны лежать щетки для одежды и обуви, пакет из прачечной, вешалки (по четыре на каждого человека). Мини-бар девушки заполняют напитками, выписывают чеки на проданные соки и алкоголь. — Для горничной нет мелочей, — говорит Людмила Викторовна. — Важно, чтобы и шторы висели красиво, и письменные принадлежности для гостей были. Стандарты касаются не только уборки номера, но и внешнего вида девушек: неброский макияж, собранные волосы, форменная одежда (в каждой гостинице своя). — Чтобы постояльцы и хозяева отеля остались довольны работой, не забывайте улыбаться и быть вежливыми. Не отказывайте гостю в помощи, — советует Елена. От того, как обслуживает горничная, зависит имидж отеля. — Горничная — лицо гостиницы, — говорит заведующая отделением Татьяна Симончик. — Она создает уют в номере, предоставляет клиентам минимальную информацию об отеле, городе, туристических поездках. Девушки нарасхват Помимо специальных предметов будущие горничные изучают организацию гостиничного хозяйства, бухгалтерский учет, основы экономики и права. Особое внимание уделяется иностранному языку. После года обучения девушкам выдаются дипломы и присваивается третий разряд, самый высокий. К слову, на специальность “домашнее (гостиничное) хозяйство” приглашают только барышень. — Это требования гостиниц. Мужчины в качестве горничных у нас не востребованы, — объясняет Татьяна Владимировна. Выпускницы прошлого года были нарасхват. По пять человек забрали гостиницы “Минск” и “Планета” (колледж в первую очередь удовлетворяет запросы именно этих организаций), еще пятнадцать обслуживают постояльцев “Президент-отеля”. Нынешней осенью на специальность набрали 25 девушек. И этого явно будет недостаточно: одна гостиница “Трайпл”, которая еще только строится, сделала заказ на сорок человек.
Компетентно Начальник службы гостиничного хозяйства РУП “Отель “Минск” Елена ПЛЕСАНОВА: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выпускницы колледжа, получившие специальность “горничная”, — нарасхват |
|