"Комета века" распалась после сближения с Солнцем. 21.by

"Комета века" распалась после сближения с Солнцем

29.11.2013 — Новости Общества |

Астрономы могли наблюдать, как гигантское скопление льда и пыли обогнуло Солнце, а затем показалось снова в виде слабого облачка.
В сообщении НАСА говорится, что аппараты после сближения с Солнцем больше не видят комету. На снимках лишь зафиксировано облако пыли. Однако его яркость гораздо меньше, чем была у кометы до сближения.
Эксперты из Европейского космического агентства объявили о гибели кометы ISON в 21.30 по Гринвичу.
Напомним, комету ISON открыли 21 сентября 2012 года сотрудник астрономической обсерватории Петрозаводского государственного университета Артем Новичонок и астроном-любитель из Беларуси Виталий Невский в ходе астероидного обзора с использованием телескопа-рефлектора. Загрузив фотографии в специальную компьютерную программу, которая определяет движение астероидов и комет, они обнаружили яркий небесный предмет. Подтверждение открытия было сделано в Майданакской обсерватории в Узбекистане.
Комета ISON обещала стать самой яркой кометой за последние сто лет. Ранее такое звание носила комета Галлея, подлетавшая к нашей планете в 1986 году.

www.belta.by