Работа чужими руками. 21.by

Работа чужими руками

25.12.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Спрос на бытовые услуги у нас из года в год растет

Нынешний ритм жизни зачастую оставляет слишком мало времени на отдых, особенно женщинам, на плечах которых кроме работы еще и масса домашних обязанностей. Поэтому не удивительно, что на протяжении последних пяти лет бытовые услуги по популярности находятся на третьем месте после услуг связи и жилищно-коммунальных и занимают почти 15 % в общем объеме платных услуг населению. Осознанная необходимость подсказывает довериться тому, кто владеет должной квалификацией и провернет операцию быстро. Так что вполне логично, что количество объектов бытового обслуживания в стране из года в год увеличивается.


Бытовка вышла в плюс

По оперативным данным Управления бытового обслуживания населения Минторга, за 9 месяцев в стране появилось 707 новых объектов. Более половины из них — в Минске. Бурными темпами развиваются парикмахерские, норматив обеспеченности ими уже перевыполнен в 3,8 раза. Востребованы также сегодня мастерские по ремонту обуви, одежды и индивидуального пошива.

В то же время на периферии пользуются спросом такие экзотические для горожанина услуги, как изготовление и установка железобетонных изделий, помол зерна, обработка приусадебных участков, заготовка и распиловка дров, отжим сока... «Во всех 118 районах есть по одной базовой организации бытового обслуживания, за которыми закреплено от 10 до 20 комплексных приемных пунктов. К слову, при нормативе КПП на 1,8—2 тыс. жителей фактически один приемный пункт у нас приходится на каждые 1,5 тыс. человек. Из-за того, что в сельской местности численность населения уменьшается, происходит оптимизация структуры. К тому же нагрузка в основном ложится на государственные организации — они должны обеспечить одиннадцать обязательных услуг из 900 возможных», — рассказывает начальник Управления бытового обслуживания населения Минторга Валентина Левковская.

В целом же в отрасли работает около 20 тыс. субъектов хозяйствования, 7 тыс. из них — индивидуальные предприниматели, 13 тыс. — юрлица. Большинство (80 %) представляют собой частный сектор.

Несмотря на не совсем удачный прошлый год, когда темп роста объема услуг, оказанных населению через все каналы реализации, составил 95,2 % к уровню 2011 года, а убытки бытовки достигли Br 12,4 млрд., год нынешний планируется завершить с плюсом. Так, ожидается, что услуг в городах через все каналы реализации окажут на 107 % больше, чем по итогам 2012 года, в провинции — больше на 104 %. В Минторге отмечают: многое зависит от темпов роста цен. В прошлом году бытовые услуги подорожали на 75,8 %, оперативные данные 2013-го говорят о 39 % росте. За тот же период времени услуги связи подорожали на 52 %, дошкольных учреждений — на 70 %.

Лишь бы клиенту было удобно

В управлении бытового обслуживания населения констатируют: в стране год от года развиваются новые формы подачи услуг. Например, через Интернет, по принципу «Одно окно» и с доставкой на дом, когда, скажем, ковер заберут из дома, почистят, отвезут на реставрацию в другой объект и привезут назад. Обычным явлением стали подарочные сертификаты и скидки. В битве за клиента организациями активно сертифицируются работы по ремонту помещений и автосервисов. Последних, кстати, сейчас насчитывается примерно 4 тыс. До конца весны, предполагают в Минторге, их количество увеличится, как минимум, еще на 400 — все благодаря легализации гаражных СТО. Напомним, стимулом к чест¬ной работе послужил вступивший в силу с ноября указ главы государства, согласно которому разрешается использовать в качестве автомобильных мастерских гаражи, расположенные на территории гаражных кооперативов, при согласии общего собрания кооператива или уполномоченных.

Когда все моменты утрясены, мастерская имеет официальное право ремонтировать авто массой не более 3,5 тонны. При этом при соблюдении правил разрешается осуществлять практически все виды услуг, начиная с шиномонтажа и заканчивая покраской. «Каких-то жестких требований к гаражным мастерским не предъ¬является. Например, если проезд не был заасфальтирован изначально, частника не заставят это делать сейчас. В свою очередь кооператив может настоять на облагораживании за счет своих же ежемесячных взносов», — говорит заместитель начальника Управления бытового обслуживания населения Минторга Оксана Подорожная. По словам специалиста, сейчас идет процесс нормализации уставов. Ведь у гаражных кооперативов есть полгода, чтобы, кроме хранения автотранспорта, прописать и возможность заниматься его ремонтом. По идее, сразу же после этого владельцы мастерских смогут обратиться за разрешением к товарищам, определившись с видами работ. Иначе за незаконную предпринимательскую деятельность собственника гаража могут даже исключить из гаражного сообщества.

Тем не менее 143 добровольца уже изъявили желание работать легально и зарегистрировались в исполкомах как ИП. «Но это не значит, что все работают. Для многих последним штрихом станет прохождение добровольной сертификации. Получил — значит, оказывает услуги по всем правилам. Насколько нам известно, один частник уже имеет на руках документы из Госстандарта, а другой проходит процедуру», — прокомментировала Оксана Подорожная.

Мария ДРУК, «Р»
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спрос на бытовые услуги у нас из года в год растетНынешний ритм жизни зачастую оставляет слишком мало времени на отдых, особенно женщинам, на плечах которых кроме...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика