Белорусские аптеки начали внедрять в свою работу систему электронных очередей. В частности, эта технология уже используется в аптечной сети государственного предприятия «Белфармация». Сейчас в Минске работает 11 терминалов. По словам генерального директора предприятия Игоря Ковальчука, до конца года в планах поставить такие терминалы еще в 11 аптеках.
«В качестве меры по улучшению уровня обслуживания населения в аптеках с высокой нагрузкой внедряются электронные очереди», — заявил Игорь Ковальчук.
«Такие очереди позволяют регулировать поток посетителей, обеспечивать конфиденциальные условия обслуживания пациентов, нормализуют психологическую обстановку во время ожидания своей очереди», — отметил он.
Первым местом, где появились такие терминалы, стала минская аптека № 110 РУП «Белфармация». Там электронная очередь функционирует уже почти год — с 23 марта 2013 года.
Как рассказала Naviny.by заведующая аптекой Татьяна Ивкова, в первые три дня администратор учил посетителей пользоваться терминалом для электронной очереди и информационным киоском для поиска продукции.
На экране терминала есть только одна кнопка «Нажмите здесь». Нажимая ее, человек получает свой номерок: «Пользоваться очень просто. Буквально за несколько дней люди поняли, как это работает и привыкли. Большим плюсом стало то, что в нашем здании есть банк и почта, где установлена такая же система. А еще посетители у нас чаще всего из одного района, поэтому больших трудностей мы не испытывали».
Даже люди пожилого возраста пользуются услугой электронной очереди. Хотя привыкли они не сразу. Как отмечает заведующая, такая система позволила избавиться от суеты, что хорошо отразилось на посетителях, они перестали нервничать и уставать от того, что долго стоят.
Нажатием сенсорных кнопок на дисплее инфокиоска можно получить сведения о наличии лекарств в этой аптеке или в других аптеках с указанием адреса, телефона и цены.
«Когда появилась электронная очередь, пациенту стало неудобно ждать, чтобы задать какие-то уточняющие вопросы фармацевту, ему проще посмотреть информацию в электронном виде», — отметила Татьяна Ивкова. Теперь, перед тем, как стать в очередь, человек сначала проверяет, есть ли то, что ему нужно именно в этой аптеке. Это экономит время работников и позволяет больше времени уделить каждому посетителю.
«Приходят люди со сложными вопросами. Например, кто-то выбирает себе бандаж. Тут важно уточнить размер, померить. Это же дорогая вещь, а назад, если не подойдет, мы ничего не принимаем», — уточнила заведующая.
На обслуживание такого клиента нужно минут двадцать, а то и больше. Без электронной системы за таким посетителем образовалась бы огромная очередь, а теперь люди идут к другому фармацевту, который освободился раньше.
Кроме того, посетитель может задать какой-то конфиденциальный вопрос, который бы постеснялся обсуждать, когда за ним стоят люди. Индивидуальное общение снимает такую проблему. «То есть мы ушли от поточности, когда один человек дышит в затылок другому», — подчеркнула заведующая аптекой.
Как отметила Татьяна Ивкова, проще стало работать и самим фармацевтам.
«В аптеке примерно 4000 наименований лекарств, и надо знать, где они находятся, какая дозировка, плюс деньги и какие-то особые пометки — это очень много работы. И когда посторонними вопросами никто не отвлекает, то и обслуживание идет быстрее, — рассказала заведующая. — А когда работник уходит на обед, нам больше не надо кричать «Эй, мужчина в красной куртке, скажите, чтобы за вами не занимали». Теперь система сама распределяет людей в другие окошки».
Пенсионерка Ольга Владимировна рассказала, что, когда узнала об электронной очереди, сначала посылала внука за лекарствами — боялась, что сама не разберется, но потом он ее научил. «Вот теперь могу посидеть, подождать, пока мой номер назовут», — говорит она.
Ирина Гончарик пришла в аптеку с ребенком: «Я взяла номер, посмотрела, что моя очередь не скоро, так мы еще на почту успели сбегать».
А вот пенсионер Александр Максимович к нововведениям относится прохладно. Как пользоваться инфокиоском даже не пробовал разобраться, а прокомментировал это лаконичным «черт знает что понаставили».