Гродненка полгода добивается разрешения не водить сына в школу. 21.by

Гродненка полгода добивается разрешения не водить сына в школу

10.03.2014 16:10 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гродненка Ольга Ватыль хочет учить своего сына-первоклашку дома. Она уверена: так ребенок сможет профессионально заниматься музыкой. Мама готова самостоятельно составить расписание и объяснять математику и языки. Вот только в школе №23, где учится семилетний Кирилл, на это не соглашаются.



Больше полугода Ольга пытается перевести своего малыша на обучение по индивидуальному плану - так называется форма, когда учатся в домашних условиях. Кодекс об образовании дает такое право. Не стоит путать эту форму обучения с домашним образованием, когда из-за серьезных проблем со здоровьем к школьнику приходят учителя. Обучение по индивидуальному плану позволяет родителям самим заниматься с ребенком. Правда, тому все равно придется иногда приходить в школу, чтобы сдавать освоенный материал и получать оценки.

Скрипку взял в руки раньше, чем начал читать

Семилетний Кирилл второй год играет на скрипке. Не по годам смышленый мальчик начал посещать музыкальную школу раньше, чем пошел в обычную. На рождественском концерте он оказался самым младшим среди других скрипачей. То, что у мальчика есть способности, подтверждает и учитель по классу скрипки Татьяна Вашкевич. Мама увлечение поддерживает и считает, что если сын будет учиться дома, сможет больше времени уделять музыке.

Музыка - не повод отказываться от школы?

Директор школы №23 Алина Федутик говорит, что настроена позитивно на новую форму обучения. При этом подчеркивает, что не считает занятия музыкой уважительной причиной не посещать школу.

- Мы уточняли в музыкальной школе: занятия проводятся только два раза в неделю. Они не препятствуют обучению в школе. Решение об отказе в индивидуальном обучении было согласовано с отделом образования Ленинского района и принято в соответствии с Кодексом об образовании, - поясняет директор.

Ольга, которая также училась игре на скрипке, подтверждает, что занятий в музыкальных школе пока немного.

- Поэтому по несколько часов в день мы занимаемся музыкой дома под моим руководством, - аргументирует свою позицию мама. - Если бы свободного времени было больше, смогли бы заняться на профессиональном уровне.

Получив отказ, Ольга написала письмо в Министерство образования, однако ее обращение переадресовали в управление образования облисполкома, и ответ был аналогичный.

Образование на дому

Занятия музыкой - не единственная причина, по которой Ольга хочет учить своего ребенка дома:

- Как только появилась возможность, перестала водить двоих сыновей в детский сад. Обучение должно быть индивидуальным. Заметила, что ребенок часто спешит на уроках и ошибается. Признаётся, что боится не успеть за одноклассниками. Дома, наоборот, спокоен. Я постараюсь сделать так, чтобы учиться было интересно.

У Ольги пока нет педагогического образования (сейчас она учится заочно в университете), но она считает, что в начальных классах сможет справиться со школьной программой. Если будут трудности, можно попросить помощи у учителя.

Разрешают директоры-новаторы

В гродненских школах обучение по индивидуальному плану пока в новинку. К примеру, в школе №23, где учится Кирилл, это разрешили другому ученику, только по семейным обстоятельствам.

- Мама школьника вышла замуж за немца и периодически уезжает к мужу. Ребенка разрешили брать с собой, но по приезде он возвращается за парту, - рассказывает Алина Федутик.

В Минске же, напротив, родителям удается перевести детей на домашнее обучение по своему желанию. Некоторые из таких учеников посещают семейный центр "Папа может".

- Им повезло, что директора пошли навстречу. Многие руководители ведь не знают, что это возможно. А родители хотят перевести по разным причинам: кто-то захотел обучаться музыкой, кто-то отказался от традиционной школы в силу религиозных убеждений, кто-то решил, что дома лучше, - рассказывает учредитель семейного центра "Папа может" Кирилл Будкевич. - Многие дети не хотят ходить в школу, потому что им неинтересно среди одноклассников.

Не против такой формы и в Министерстве образования. По словам начальника управления общего среднего образования Министерства образования РБ Светланы Уклейко, окончательное решение о переводе ребенка принимает руководитель школы, исходя из указанных в заявлении причин.

Ольга после отказа в Гродно обратилась к директору столичной школы №51. Та согласилась. Правда, чтобы числиться в "новаторской" школе, нужна минская прописка.

Читайте также:

В гродненских магазинах нашли больше тонны просроченных продуктов
На трассе Минск - Гродно "подсветят" идущих в темноте пешеходов
В Гродно девочка проглотила булавку, но врачам удалось спасти ребенка

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кодекс об образовании дает такое право. Не стоит путать эту форму обучения с домашним образованием, когда из-за серьезных проблем со здоровьем к школьнику приходят...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика