Врач из Гродно 30 лет мастерит копии поездов и железнодорожных станций. 21.by

Врач из Гродно 30 лет мастерит копии поездов и железнодорожных станций

13.03.2014 17:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Мастерить самодельные копии поездов и железнодорожных станций Петр Горбач решил не случайно. Любовь к рельсам и шпалам ему привил отец, который работал машинистом. Для десятилетнего мальчика побывать в кабине, дать гудок, подержаться за рычаги было настоящим счастьем. Но из-за плохого зрения стать водителем локомотива он не смог и решил учиться на врача.

Десять обедов за рельсы

Однажды Петр Петрович с группой студентов поехал в Ленинград и в витрине магазина впервые увидел железную дорогу на батарейках. Стоила она 7 рублей 50 копеек. Дороговато для студента: в то время за такие деньги можно было примерно десять раз неплохо пообедать в ресторане. Дорогу он все же купил, правда, решил, что теперь делать миниатюрные макеты вагонов будет самостоятельно. И даже разработал собственную технологию: изготовил металлический и пластмассовый модули, попробовал залить в них жидкую резину, в полученную форму заложил специальную эпоксидную смолу…



Свои детали умелец изготавливает в международном масштабе для железнодорожных моделистов - 1:87, снабжает их небольшими двигателями, которые часто изымает из мелкой бытовой техники или игрушек. Последние, кстати, ему "поставляет" внук. Готовые экспонаты Петр Петрович специально застаривает, в некоторых местах стирает на них надписи, сгибает подножки - все для того, чтобы создать эффект длительной эксплуатации.

"Вылепить" один такой вагончик Петр Горбач может как за один месяц, так и за год - в зависимости от сложности работы. Посчитать, сколько моделей он уже сделал, мой собеседник не смог. Говорит: "За сотню точно перевалило".

Деревья из мха, горы из папье-маше

Свою работу над очередным вагончиком наш мастер-виртуоз начинает с того, что детально изучает реальный объект. Он с рулеткой, блокнотом и ручкой исследует вагон, измеряет все элементы, а затем фотографирует их. В эпоху пленочных фотоаппаратов приходилось особенно сложно, ведь тогда пленки, чтобы снять одну модель, могло понадобиться 2-3 катушки и больше.



- Как-то лет 20 назад мне нужен был материал о паровозе, который в народе называют "лебедянка", - вспоминает собеседник. - Поехал в Лиду, чтобы сфотографировать узлы локомотива. Попросил разрешения у дежурного депо. Хожу, щелкаю. Вдруг слышу сзади шорох. Оборачиваюсь - вокруг меня толпа. Оказалось, дежурный никого не предупредил, и несколько сотрудников БЖД приняли меня за шпиона. Все, к счастью, обошлось. Но с тех пор на такие "рейды" ношу с собой несколько экземпляров журнала с моделями поездов и парочку своих макетов. С их помощью объяснить, зачем я прошел на закрытую территорию, проще.

Сегодня в коллекции Петра Горбача не только паровозы, тепловозы, почтовые и багажные вагоны, но и макеты железнодорожных станций с набором таких типовых объектов, как водонапорная башня, привокзальная площадь. Тут есть и целые поселки, где по улицам и скверам гуляют люди, по рельсам ходят паровозы, ездят машины, даже козы и коровы пасутся на лугах. Интересно, что деревья в этих населенных пунктах сделаны из поролона или мха, горы - из папье-маше. На макетах умелец старается воссоздать реальные сценки из жизни. Например, то, как ремонтируют трактор на дороге рядом с вокзалом или убирают сломанное грозой дерево неподалеку от станции.



Мастер хранит свои работы дома. Каждый год он вместе с другими моделистами выставляется на Детской железной дороге. Теперь их команда насчитывает около 25 человек. А во время первых двух выставок, которые проходили в минском ДК железнодорожников в конце девяностых, их было всего шесть. Сейчас, когда конструкторы собирают все модели в один макет, его длина достигает 25-30 метров. Так получается белорусский модуль.

Что самое интересное, все поезда на общем макете управляются специальным пультом. При этом каждый из них движется с определенной скоростью и по заданному маршруту. Любопытно, что с недавнего времени некоторые самоделки могут даже имитировать звук работающего двигателя, тормозных колодок и звон буферов.



- Несбывшиеся мечты всегда можно воплотить самыми разными способами, - признается Петр Петрович. - Мое желание связать свою жизнь с железной дорогой исполнено в масштабе 1:87.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня в коллекции Петра Горбача не только паровозы, тепловозы, почтовые и багажные вагоны, но и макеты железнодорожных станций с набором таких типовых объектов,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика