Почему в Речице ломаются лифты стоимостью 200 миллионов и зачем лифтеры вызывают скорую помощь. 21.by

Почему в Речице ломаются лифты стоимостью 200 миллионов и зачем лифтеры вызывают скорую помощь

26.03.2014 21:50 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вы когда-нибудь задумывались, где находится офис лифтеров? Сколько в вашем городе высотного транспорта? Кто виноват, если от внешнего вида лифта приходишь в ужас? Что находится в шахте лифта? На эти и другие вопросы нам ответили сотрудники ЗАО
"Гомельлифт".


Начальник Речицкого управления ЗАО "Гомельлифт" Сергей Шавловский рассказал, что его организация занимается обслуживанием, монтажом и заменой лифтов не только в подъездах жильцов, но и у организаций, таких, как КТУП "Торгсервис", ОАО "Приднепровье", центральная районная больница. Всего в Речице 325 лифтов и семь электромехаников. В среднем получается на одного электромеханика 45 лифтов.

Срок эксплуатации такого транспорта устанавливает завод. Обычно это 25 лет. Если три года назад делали замену 10 лифтов в год, то теперь эта цифра намного меньше. Так, в прошлом году заменили три лифта в подъездах города и один в ЦРБ. На сегодняшний день 25-летний срок отработало 52 лифта, но планируется заменить в текущем году только четыре. Сейчас в Беларуси работает группа по изучению проблемных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве под руководством председателя Комитета госконтроля Александра Якобсона. Возможно, будет рекомендовано производить частичную замену оборудования. То есть сменить лебедку, например, и/или станцию управления.

Почему же эта цифра так упала? Средняя стоимость оборудования лифта на 8 остановок составляет в среднем 200 миллионов. Сейчас строят дома в 10 этажей. Примерная стоимость лифта в таком доме - 250 миллионов. Лифт - это дорогое оборудование, и нет средств на замену 52 ежегодно.

На данный момент основной производитель лифтов - Могилевлифтмаш. В ближайшее время планируется выпуск лифтов в Гомеле. Выбор остается за заказчиком.

И оператор, и психолог в одном лице

Думается, что многие речичане и не догадываются, что одна женщина может обслуживать из центрального диспетчерского пункта сразу 158 лифтов.

Татьяна Бородина работает оператором уже 14 лет. Считает, что ее работа важная и напряженная. Кто-то, застряв в лифте, спокойно дожидается монтера, а у кого-то лифтофобия. Одна из задач Татьяны - успокоить человека, поддержать. Бывает, застревают дети, а они чаще всего боятся и начинают плакать. "В моей работе, - считает Татьяна Бородина, - нужно быть психологом. Иногда людям даже становится плохо. Вызываю карету скорой помощи".

Психологически сложно бывает не только тем, кто застрял, но и самой Татьяне. Почти ежедневно она сталкивается с хамством и грубостью. Иногда может услышать даже оскорбления в свой адрес. "Вы там сидите и ничего не делаете, а мой сын в лифте застрял". Татьяна понимает мать, которая переживает за ребенка, ведь она сама мама. Но горожане не всегда могут понять оператора. Она не обладает знаниями электромонтера и не может покинуть диспетчерский пункт для вызволения ребенка. А сам монтер не может за пять минут добраться с ул. Достоевского до Гомельской.

Электромеханики сталкиваются не только с поломкой

Дмитрий Кузьменок работает электромехаником в ЗАО "Гомельлифт" уже более 20 лет. Ежемесячно он с коллегами осуществляет техническое обслуживание лифтов. Рассказывая нам о своей работе, Дмитрий часто говорит о безопасности и вандализме.

- Хотелось бы сказать, что некоторые люди, застряв в лифте, пытаются самостоятельно выбраться из кабины. Этого делать нельзя ни в коем случае! Во-первых, существует опасность падения в шахту. Во-вторых, поломка дверей кабины лифта влечет за собой недовольство жителей (ведь они останутся без вертикального транспорта надолго), ну и починить двери стоит недешево.

Также не следует перегружать лифт. Он, конечно, не упадет, как показывают в фильмах, но остановится. В большинстве грузоподъемность составляет 400 килограммов. В среднем вес человека - 75 кг. Соответственно, могут проехать пять человек.

В 90% случаев застревания в лифтах виноват человек. В кабине нельзя прыгать, выполнять резкие движения, танцевать (такое тоже бывало). Порой для остановки кабины достаточно выбросить жвачку или маленькую бумажку. Но остается 10%. Работа "домашнего транспорта" часто зависит от погодных условий. Недавно был шквалистый ветер. Соответственно, были перебои с электронапряжением. Граждане звонили в диспетчерский пункт и просили немедленно включить лифт. Жители города должны понимать, что в тот день многие застряли, и вызволить их - первоочередная задача. В выходной день дежурит только один электромонтер от Советской до СХТ. И его единственный транспорт в любое время года - велосипед. Протокольного времени для приезда лифтеров нет.

Хотелось бы напомнить: если у вас в квартире нет света, то и лифт работать не будет.

Еще одна проблема - невнимательность. Многие роняют в шахту лифта ключи, телефоны, кошельки. Их изъятие в обязанности электромонтера не входит. Часто звонят оператору и кричат: "Вы обязаны достать!!!" Поверьте, если спокойно попросить, не ругаясь, то, конечно, вам пойдут навстречу, если электромонтер в данный момент свободен.

Не так давно звонила женщина и со скандалом требовала достать из шахты машинку, которую выронил ее сын. Что ж, машинку-то достали, но вот экспрессивная женщина так и не пришла за ней. Зачем было кричать, неясно…

Курьезные случаи в работе - не редкость для Дмитрия. Так, оператор ему сообщил, по какому адресу поступил вызов. Придя на место, он убедился, что все в порядке. Нажал на кнопку вызова, приехал лифт, и тут картина маслом: спиной к нему стоит изрядно выпившая женщина и бьет кулаками по противоположной от дверей стене со словами: "Выпустите меня!". Дмитрий развернул женщину на 180 градусов, указав рукой на выход. С гордо поднятой головой, чуть идя, она все-таки вышла. Это случай не единичный, так как электромонтеры нередко сталкиваются с людьми в состоянии алкогольного опьянения. И такие встречи не всегда хорошо заканчиваются. Пьяный мужчина застрял в лифте и прождал электромеханика около получаса. Конечно, он предпринял меры по самостоятельному вызволению из кабины, но тщетно. Как только профессионал открыл нетрезвому мужчине двери, тот тут же набросился на лифтера с кулаками.

Одна из бед лифтов - вандализм. Чаще страдают стены кабины и кнопки. "Великие художники" пытаются сообщить всему подъезду важную информацию типа "здесь был Вася". Или и того хуже, нецензурные высказывания и пошлые рисунки. Неужели лифт - это место, где нужно рисовать? Несложно прийти домой и то же запечатлеть на обоях, например. Жители многоквартирных домов все чаще задаются вопросом: зачем выжигать кнопки? Производители лифтов пошли навстречу и сделали противовандальные. Некоторых и это не остановило. Теперь кнопки просто вынимают. Один такой трофей стоит порядка 110 тысяч рублей. Люди пытаются бороться с недоброжелателями, но не всегда это дает результат.

В одном из домов в центре города есть лифт, который служит жителям дома уже 38 лет. И не ломается, и чисто в нем. Почему в лифт с 38-летним стажем зайти приятнее, нежели с 5-летним? И не нужно говорить: "Ваш лифт опять сломался". Жильцы, лифт - не оператора или монтера, лифт ВАШ. Относитесь к нему бережно.

 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Приехал лифт, и тут картина маслом: спиной к двери стоит изрядно выпившая женщина и бьет кулаками по противоположной от выхода стене: "Выпустите меня!". Дмитрий...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика