Сотрудники посольства Беларуси в Украине выехали в Днепропетровскую область для встречи с задержанным там белорусом и оказания ему консульской помощи.
Об этом БелаПАН сообщил пресс-секретарь МИД Беларуси Дмитрий Мирончик, отметив при этом, что без получения согласия гражданина в МИД не могут называть его личные данные, в том числе имя и фамилию.
По словам Дмитрия Мирончика, МИД Беларуси не располагает информацией о втором задержанном в Днепропетровской области нашем соотечественнике.
В Днепропетровской области были задержаны двое мужчин с журналистскими удостоверениями, в том числе снимавший сюжет для телеканала НТВ гражданин Беларуси Степан Чирич. Управление СБУ сообщило, что задержанные подозреваются в шпионаже.
«Во время съемок иностранные граждане использовали техническое устройство, закамуфлированное под очки с вмонтированной видеокамерой высокого разрешения, которая имеет признаки специальных технических средств негласного получения информации», — говорится в сообщении УСБУ.
Уголовное дело в отношении журналистов было открыто по статье «использование специальных технических средств негласного получения информации».
Степан Чирич работает в российской «Первой продюсерской компании», которая занимается производством программы «Центральное телевидение с Вадимом Такменёвым» для канала НТВ.
По информации сайта телеканала, 22 апреля Чирич выехал в город Першотравенск Днепропетровской области, где по заданию редакции должен был снять сюжет о визите в Украину протестантского священника Боба Ларсона. Белорус перестал выходить на связь с редакцией 23 апреля.
По данным УНИАН, в беседе с работниками украинских спецслужб Чирич заявил, что прибыл в Украину для съемок экзорцизма и работы церкви, а спецсредства и камеру в очках объяснил возможностью запрета съемок. Второй задержанный (по данным РИА «Новости», это оператор из Луганска) рассказал, что Чирич попросил его помочь в съемках работы протестантского священника Боба Ларсона за 400 гривен в сутки.
В свою очередь командир спецбатальона «Днепр» Юрий Береза сообщил, что на сделанных журналистами фотографиях нет церкви или событий в ней, а изображены райотделы милиции, местные административные здания и военные объекты на восточной границе Днепропетровской области, в частности точки ПВО.