Со свистом ветра в дырявом днище. Комфортно ли пассажирам в общественном транспорте?. 21.by

Со свистом ветра в дырявом днище. Комфортно ли пассажирам в общественном транспорте?

12.06.2014 19:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Корреспондент "Рэспублікі" вместе с профессионалами - начальником отдела контроля транспортной инспекции Витебской области Константином Роем и сотрудником инспекции Виталием Рыбаковым - отправилась в рейд, чтобы оценить уровень комфорта, предоставляемого государственным перевозчиком пассажирам. Мы побывали в "столице" будущих "Дажынак".

…Центральная улица Городка. Незаметно "увязываемся" за рейсовым городским автобусом. У "Радзiмiча" на заднем стекле прикреплена табличка с номером "106", впереди - "2". Знакомимся с водителем. Документы в порядке, а вот что касается машины - явные нарушения. Салон настолько прогнивший, что сквозь дыры можно наблюдать дорожное покрытие, да и провалиться не сложно… Визитной карточки с фамилией и фотографией водителя в салоне также нет. Шофер, похоже, вообще не знает, что присутствие такой информации обязательно.

Автостанция сейчас полуразобрана и прячется за высоким забором.

Билеты продают на горке, рядом с филиалом автопарка. Это с добрый километр от центра, через мост. Кто пойдет сюда с тяжелыми сумками, если возле бывшего автовокзала дежурят частники, готовые домчать в любом направлении? Похоже, для извозчиков настал "звездный час". Правда, индивидуальный предприниматель на "ситроене", автомобиль которого мы также решили проверить, скромничает: мол, не так уж успешно дела и идут... Рядом дежурят еще несколько машин, не обозначенных специальными элементами такси. Понятно: работает команда - один зарегистрированный служит прикрытием для нескольких нелегалов.

На автостанции, а сейчас это обычный киоск - ни навеса, ни надлежащих условий для ожидания автобуса, - стоит ржавый, крашеный-перекрашеный пазик. Водитель Сергей Хохлов только-только приехал из Новки. На руках - ни техпаспорта, ни техталона: на базе, мол, забыл перед рейсом. В салоне автобуса страшно дотронуться до чего-нибудь. Густая пыль на сиденьях, ржавые конструкции, на грязном полу - тряпки, лоскуты резины, шланги, пластиковые емкости.

- Ничего лишнего в салоне нет, мне все это нужно! - идет в атаку водитель. - Вот из канистры пол поливаю, когда очень пыльно. Убирать? А я вам что, уборщик?!

- Парк старый, - вторит подчиненному начальник участка "Городок" автопарка №1 "Витебскоблавтотранса". - У нас 15 машин, последний раз обновлялись в 2006 году.
Теперь вот по графику ждем три новых автобуса, но в замене нуждаются восемь. Я бы не сказал, что зарплата низкая, - отдельные водители под 5 миллионов рублей получают. Но все равно профессионалов не хватает…

Следующий наш пункт назначения - витебский автовокзал. Здесь в ожидании своих рейсов скопилось больше десятка автобусов. Водители собираются группками, обсуждают проблемы. Между делом инспекторы рассказывают об инициированном ими собрании перевозчиков. На нем присутствовали представители облисполкома и горисполкома, налоговой инспекции и других органов.

Обсуждалась и напечатанная в "Рэспубліцы" статья. "Витебскоблавтотранс" призвал все подведомственные ему структуры срочно повысить качество обслуживания пассажиров. Витебский горисполком обратил внимание частных перевозчиков на то, что при проведении конкурсов некоторые из них в погоне за правом обладания выгодным маршрутом заявляют комфортабельные дорогостоящие машины типа "мерседеса", а на линии работают старые "газели". Так быть не должно.

Сегодня понятно одно: в пассажирских перевозках не должно быть мелочей. Все они так или иначе влияют на общий имидж перевозчика. Пассажир не будет выяснять, кто виноват в дискомфорте: неудачный проект автомобилестроителей, ленивый водитель или отсутствие средств у перевозчика. Конечно же, для поездки он выберет комфортабельный "микрик" с телевизором, а не битый, ржавый и немытый пазик.

Клиент имеет право выбирать. Так же, как и знать, по каким критериям (кроме цены) различаются, скажем, обычный и скоростной маршруты в тот же горпоселок Лиозно? Кстати, и кассир, и директор витебского автовокзала Владимир Куделко правильно считают: они должны вроде бы различаться количеством остановок. Вот только в паспорте маршрута их одинаковое количество и при поездке за 22 тысячи рублей, и за 29. Так, может быть, нужно искать возможности увеличения прибыльности перевозок не с помощью этих "маленьких хитростей", а через повышение качества работы в целом?
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В пассажирских перевозках не должно быть мелочей. Все они так или иначе влияют на общий имидж перевозчика. Пассажир не будет выяснять, кто виноват в дискомфорте:...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика