Лежа на диване, я куплю билет. 21.by

Лежа на диване, я куплю билет

02.08.2014 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«По интернет-веленью, по моему хотенью…» Похоже, сказка напророчила: сегодня мы — всемогущие Емели. И ведра сами домой идут — из интернет-магазинов. И коммуналка по клику мышки оплачивается. Даже билет на поезд покупаем, лежа на диване. Белорусская железная дорога вовсю развивает систему онлайн-продажи билетов. Как из любой точки мира оплатить поездку, спланировать (на том же диване) маршрут с пересадками или «договориться» с онлайн-системой, — рассказывает заместитель начальника службы информационных технологий Управления БелЖД Геннадий ГЛЕВИЦКИЙ  (на снимке).

— Все довольно просто: регистрируешься на сайте системы продажи проездных документов (http://poezd.rw.by), выбираешь маршрут, время отправления, место в вагоне — и заказываешь билет. Из дома, офиса, откуда угодно. Оплатить можно карточками международных платежных систем Visa International и MasterCard World Wide, карточкой Беларусбанка по интернет-банкингу или любым удобным способом через систему ЕРИП.

Тут же, на сайте, есть расписание поездов, курсирующих по всему бывшему Союзу. Параллельно тестируем новую систему расписания. На ресурсе http://rasp.rw.by/ru можно спланировать даже поездки с пересадками, если между станциями нет прямого сообщения. А в перспективе — и мультимодальные путешествия, то есть когда до пункта А добираешься поездом, а оттуда в пункт Б — другим транспортом. Хоть автобусом, хоть самолетом. Для этого сотрудничаем с известной поисковой системой «Яндекс. Расписание».

Как видим, удобно. И многие это оценили. В январе — июне продано свыше 450 тысяч электронных билетов, что на 20 % больше, чем за это же время в прошлом году. Купить такой билет можно на все поезда, курсирующие в пределах Беларуси и в сообщении с Россией, Украиной, Латвией и Литвой. А вот поездки в страны дальнего зарубежья оформить в сети пока нельзя. Как и любые льготные билеты.

— Система шлифуется. Где еще не все ровно и гладко?

— Например, пассажиры спрашивают: что делать, если возникла проблема с регистрацией в системе или заблокирован пользователь. Надо, отвечаем им, обратиться к администратору по адресу: admpoezd@mnsk.rw.by с просьбой подтвердить регистрацию или разблокировать пользователя.

Пассажиры, собирающиеся в командировку, интересуются: как быть, если бухгалтерия не принимает распечатку электронного билета? В этом случае можно вывести его оригинал на фирменном бланке в кассе или воспользоваться транзакционным терминалом самообслуживания (ТТС). Такой терминал установлен на Минском железнодорожном вокзале. С начала июля с его помощью оформлено уже больше 3500 билетов. До конца года ТТС должны появиться на других крупных вокзалах.

— А не получится ли так, что в будущем длинные «хвосты» от касс попросту переместятся к терминалам?

— Нет. Все-таки наша главная задача — дать людям возможность покупать билеты, не приходя на вокзал. И ведь выводить на ТТС оригинал купленного документа тоже не каждый пассажир будет. В основном он нужен только для командировочного отчета. А так при посадке достаточно назвать проводнику 14-значный номер, присвоенный при онлайн-покупке билета, показать удостоверяющий личность документ — и занять место в вагоне. Некоторые, к слову, показывают номер заказа на экране телефона.

Но вернемся к «неровностям» и, как следствие, вопросам пассажиров. Когда человек приходит в кассу, то там, за окошком, ему все предельно ясно объясняют. Перед пользователем же системы — только монитор. А тут вдруг — непонятная ситуация. Например, банк долго списывал деньги с карточки, и заказ билета в итоге аннулировался (потому что в системе строго определен срок, на который место бронируется для дальнейшей оплаты). Человек озадачен: как эти деньги вернуть? Или непонятны изменения в расписании. Так вот, чтобы ответить на все вопросы пассажиров, мы планируем создать контакт-центр. Можно будет не только позвонить, но и связаться по Интернету. И так — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Сейчас в Могилевском отделении БелЖД обкатываем пилотный проект. Возможно, уже в следующем году выйдем на республиканские масштабы.

— Можно ли отменить заказ электронного билета?

— После процедуры оплаты уже нет. Но можно вернуть неиспользованный билет не меньше чем за час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Для этого его надо оформить в билетной кассе. Скоро появится возможность оформить возврат и прямо на сайте БелЖД.

Повторюсь, мы стремимся, чтобы пассажир как можно меньше зависел от похода в кассу. И в конечном итоге смог бы купить билет в любое время, в любом месте, в том числе прямо в поезде. И даже скорректировать свои остановки и пересадки в пути.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«По интернет-веленью, по моему хотенью…» Похоже, сказка напророчила: сегодня мы — всемогущие Емели. И ведра сами домой идут — из интернет-магазинов
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика