Группа преподавателей-ученых и студентов Белорусского государственного университета и российского Юго-Западного государственного университета (Курск) ведут разработку и создание совместного образовательного наноспутника, сообщил проректор по экономической и инновационной деятельности БГУ Владимир Понарядов.
Понарядов напомнил, что 18 августа был запущен на орбиту российско-перуанский наноспутник. Планируется, что российско-белорусская разработка впоследствии присоединится к уже функционирующему российско-перуанскому аппарату, таким образом будет создана малая группировка космических объектов из трех стран, пишет БелаПАН.
Перуанцы намерены использовать возможности уже запущенного наноспутника в целях прогнозирования землетрясений, поскольку этот регион Южной Америки находится в сейсмически активной зоне.
Наноспутники — это малые спутники, массой от 1 до10 кг. Зачастую подобные космические объекты проектируются для работы в группировке, так называемом рое. Несмотря на небольшие размеры, современные наноспутники многофункциональны, они находят применение равно как в дистанционном зондировании Земли по узким направлениям, так и в космических наблюдениях. Большинство наноспутников создаются в целях отработки новейших технологий, методов и программно-аппаратных решений, экологического мониторинга, исследования геофизических полей, астрономических наблюдений, реализации образовательных программ.
«Сейчас мы заняты непосредственно созданием этого спутника, — отметил представитель БГУ. — На завершение российского спутника, который делался совместно с Перу, ушло несколько лет, поскольку мало создать спутник, его нужно испытать, сделать опытный образец и тот, который полетит. Нужнее также выждать очередь, чтобы твой спутник запустили».
«Мы надеемся, что работа не займет более полутора-двух лет. Спутник делается на базе БГУ, создана крепкая группа студентов и преподавателей», — добавил он.
Беларусь заинтересована в этом проекте прежде всего из-за его образовательного потенциала. Цель Белгосуниверситета, подчеркнул Понарядов, состоит в том, чтобы «научиться создавать подобные спутники и запускать их, управлять ими и работать с информацией, которая может быть получена с таких спутников».
«Наша задача — подготовка высококлассных специалистов, ведь если мы не создаем своими руками образовательные спутники, то учиться на чьих-то рассказах очень трудно, — отметил проректор вуза. — Нужно научить студентов своими руками создавать приборную базу, программное обеспечение, обеспечить их взаимодействие с космонавтами, теми людьми, которые своими руками делали историю космонавтики».
Группа преподавателей-ученых и студентов Белорусского государственного университета и российского Юго-Западного государственного университета (Курск) ведут...