Вымирающая профессия. Куда исчезли минские кондукторы?. 21.by

Вымирающая профессия. Куда исчезли минские кондукторы?

07.09.2014 00:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


 
Информация о том, что 1 сентября в столичном транспорте одномоментно исчезнут все кондукторы, облетела многие СМИ. На самом деле кондукторы на некоторых маршрутах еще остались – всего в штате "Минсктранса" сегодня числится 168 представителей этой "вымирающей" профессии. А в начале года их было более 900 - куда они исчезли?


Фото: photo.bymedia.net

Проект по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда в минском транспорте обсуждался давно. Одним из его явных преимуществ называлось полное сокращение штата кондукторов. Их число с начала этого года, действительно, стремительно уменьшалось: с 916 человек на 1 января 2014 года до 168 – на 1 сентября. Но сокращения штата в традиционном его понимании так и не случилось. По словам заместителя генерального директора Ирины Дановской, всем, у кого в течение этого года истекали контракты по профессии "кондуктор", было предложено перейти на другие должности.


Из кондукторов – в контролеры, кассиры и уборщики

Большая часть кондукторов – 263 человека – стали контролерами. Теперь их в Минске в общей сложности 368 человек – в 2,5 раза больше, чем было до переформирования штата кондукторов. Помимо усиления контрольно-ревизорской службы с помощью бывших кондукторов руководство "Минсктранса" закрыло и другие вакантные места в организации. Речь идет о билетных кассирах, мойщиках-уборщиках подвижного состава, мойщиках посуды, уборщиках и гардеробщиках.

- Всем, кто хотел остаться, была предложена работа. Мы даже предлагали кондукторам вариант переподготовки. Готовы были переучить их по профессиям "водитель троллейбуса" и "водитель трамвая". Вопрос сокращения у нас не стоял.


Около 70 кондукторов сейчас находятся в социальных отпусках по беременности и родам и по уходу за детьми до 3 лет – их "Минсктранс" пока не имеет права переводить на другие должности. У остальных контракты истекут до конца этого года, а пока они продолжают выполнять прежние обязанности, но в основном на пригородных маршрутах.


Фото: photo.bymedia.net


"Остаться в живых": в минском транспорте до сих пор работают 35 кондукторов

35 человек до сих пор можно встретить в городском транспорте – эти маршруты исключены из списка контролируемых ревизорами. Эти кондукторы – последние представители исчезающей в Минске профессии.

Полностью ушли из системы "Минсктранса" всего несколько десятков человек, рассказала TUT.BY Ирина Дановская. Специалист объясняет это тем, что люди "психологически не были готовы к работе ревизорами".

- Кондукторы восприняли сокращение штата нормально. Они заранее были подготовлены к этому, ведь о внедрении новой системы оплаты и контроля проезда говорилось уже давно. Они знали, что профессия "кондуктор" в штате предприятия временная.

Какие профессии также исчезнут в ближайшее десятилетие?

Полное исчезновение профессии "кондуктор" эксперты предрекали уже давно. Кроме того, по мнению аналитиков бизнес-школы "Сколково", в ближайшие годы в России (а следом и в Беларуси) придется сказать "прощай" следующим профессиям:

1. Инспектор ДПС
2. Вахтер, консьерж
3. Парковщик
4. Фасовщик
5. Машинист метрополитена
6. Швея
7. Турагент
8. Копирайтер
9. Лектор
10. Архивариус
11. Почтальон
12. Прораб
13. Шахтер
14. Логист
15. Нотариус

Эти профессии, как и в случае с контролерами, считают эксперты, уничтожит автоматизация. Развитие систем управления дорожным движением позволит отказаться от инспекторов ДПС, поскольку уже сейчас уведомление о штрафах во многих случаях приходит по почте. Вахтеров заменят (и уже постепенно заменяют) специальные механизмы, считывающие отпечатки пальцев, сетчатку глаза и т. д. Поезда в метро в некоторых странах уже курсируют без машинистов. Швеи не выдержат конкуренцию с 3D-принтером. А профессия "почтальон" исчезнет благодаря развитию интернет-переписки.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кем устроились сотни минских кондукторов? И помогло ли внедрение автоматизированной системы оплаты проезда провести сокращение штата?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика