Как живут вечно занятые дети: один день с 8-летней минчанкой
26.09.2014 15:52
—
Новости Общества
|
Дети на "таблетках" Apple: за и против >>>лка, танцы, гимнастика и домашнее задание - CityDog.by
Говорят, что нынешние дети либо проводят все свободное время за компьютером, либо свободного времени у них нет вообще. Мы попытались выяснить, как живет ребенок, день которого расписан по часам. 07.40 - идем в школуМы встречаем Веронику в 7.40 утра. Вместе с родителями она выходит в школу, которая находится в 20 минутах от дома.- Обычно в школу Веронику ведет кто-то один: либо я, либо папа, - рассказывает мама девочки Елена. - Но сегодня получилось так, что выходной у нас обоих. До школы 20 минут, дворы и две проезжие части. Поэтому пока Веронику одну не отпускают. - 20 минут - это когда я веду ее в школу. С папой они доходят за 15, - улыбается Елена. Будний день начинается за час до нашей встречи. В 6.45 Вероника просыпается, чтобы успеть позавтракать и собраться в школу. Вероника перешла во второй класс и по пути в школу уверенно говорит, что любимые предметы у нее физкультура и труд. - Вообще, я люблю математику, потому что задачки - это интересно. Математика - это самое легкое. А самое сложное для меня "Письмо". В математике все понятно, ясно, сколько клеточек отступать. А в письме непонятно, - признается Вероника. - В математике надо думать, соображать. Веронике это нравится больше, чем монотонное письмо, - добавляет мама девочки. - Физкультура - потому что надо бегать, а на трудах что-нибудь мастерить. На днях, кстати, Веронику выбрали одним из лидеров класса. - Все девчонки в классе голосовали за Катю. Я тоже. Потому что она у нас самая лучшая, круглая отличница и моя подруга. А все мальчики - за Андрея. В итоге мы с Андреем набрали по 8 голосов, а Катя 9, - говорит Вероника. Статус лидера в классе обязывает тебя во всем помогать учителю, быть дежурным, организовывать класс. А все, кто не лидер, придумывают по одному твоему хорошему качеству на каждую букву имени. - Мы написали на доске "Екатерина" и на каждую букву придумывали ее талант. Например, Е - "ежедневная", К - "красивая", - рассказывает Вероника. - Мне нравятся исторические книги, - признается девочка. - Мы на переменке бегаем в школьную библиотеку, а там есть что почитать. Правда, потом мы сломя голову бежим обратно в класс, - смеется Вероника. Все, что касается истории, Веронику действительно интересует. Наверное, поэтому она так любит путешествовать. - Мы были в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, в Турции два раза. Еще мне нравится в музее Великой Отечественной войны, в Брестской крепости. - Она однажды услышала песню про крейсер Аврора, а когда мы были в Питере и подошли к нему, она начала ее петь, - улыбается Елена. Когда мы приходим в школу, Вероника забывает о путешествиях, о маме с папой и сразу же включается в бурную классную жизнь. Сегодня пять уроков, как, в принципе, и всегда. - Из уроков сегодня "Литературное чтение", "Русский язык", "Математика", "Человек и мир", - говорит Вероника, попутно доставая книги из рюкзака. 5-й урок - это всегда факультатив, но Вероника и его не пропускает. - Недавно к нам пришли две тети и предлагали записаться на кружок бисероплетения. Я очень хочу пойти, потому что мне нравится шить. А в будущем я хочу стать модельером или феей, - улыбается Вероника. - Но мама не разрешает мне идти на бисероплетение. - У нас просто расписание не совпадает, - оправдывается Елена. - Еще я хочу работать там, где лечат животных, или в дельфинарии. Или быть певицей, - продолжает рассказывать о своих планах на будущее Вероника. - Приоритеты изменились, - улыбается мама девочки. - В детском саду хотела быть балериной и дояркой. Но это нормально. Ребенок растет, его взгляд на жизнь меняется. Мы поощряем ее желания, будь то танцы, пение или театр. Главное - правильно расставить активности: после мозговой работы лучше, чтобы она потанцевала, например. 13.50 - из школы снова в школуМы возвращаемся в школу, чтобы отвести Веронику в "музыкалку". Ничего не выдает в девочке напряженного школьного дня, и она бодро шагает по направлению к музыкальной школе. - Мне нравится в школе, потому что там все мои друзья. Но мне не очень хочется идти туда завтра, - честно и слегка смущаясь признается Вероника. - Сейчас в школе довольно большая загруженность. Раньше было проще, меньше домашних заданий. К тому же раньше не было таких возможностей, как сейчас. На выбор предлагалась только пара кружков. В наши дни кружков больше, и это хорошо - выбор шире, - говорит мама Вероники. - Обычно перед музыкальной школой Вероника обедает в школе, потому что времени зайти домой и поесть у нее нет. Уже после музыкалки мы возвращаемся домой и что-то перекусываем еще, - отвечает на вопрос о питании Елена. - Сегодня нам давали борщ, на второе - котлету с гречкой, а на полдник должно было быть молоко с печеньем, - рассказывает о питании Вероника. - Нам учительница рассказывала, что, когда детям давали гречку с котлетой, никто не ел, а когда шашлык, то ели все. Как говорится, "у матросов нет вопросов". Шашлык - наше любимое блюдо в школе, - смеясь рассказывает Вероника. В школе кормят три раза: завтрак, обед и полдник. Завтрак бесплатный, за два следующих приема пищи надо платить. - Стоит это все 125 000 рублей в неделю. В первом классе мы обедали всегда, сейчас нет. Только когда получается. Просто заранее сдаешь деньги и утром предупреждаешь учителя: "Сегодня ребенок на продленке". Ну что ж, про еду выяснили, теперь стоит поговорить и о музыкальной карьере Вероники. В музыкальной школе она занимается на фортепиано и поет в хоре. Увлечение музыкой у Вероники началось еще с центра "Настаўнік", куда девочка стала ходить, когда ей едва исполнилось два годика. - Нам в "Настаўніке" и посоветовали отдать ее в музыкальную школу, потому что уже тогда заметили, что у Вероники получается петь, - продолжает мама девочки. От "Настаўніка" и пошел плотный график занятий в жизни Вероники. С детского сада она привыкла быть загруженной и к 8 годам не замечает, что 5 уроков, музыкальная школа и танцы случились у нее в один день. - Пока начало года, расписание не устаканилось, - говорит Елена.- Но, судя по прошлому году, свободного времени у Вероники будет около двух часов. Это то время, когда она может делать все, что захочет. - Мне не хватает свободного времени, - признается Вероника. - Обычно тогда я смотрю мультики, но хочется еще поиграть. Сейчас у Вероники на домашнее задание уходит два часа, однако мама считает, что она может справляться и быстрее. - Я связываю это с тем, что она еще не влилась в учебный год. Когда привыкнет, уроки будем делать быстрее, появится больше свободного времени. Род внеклассных занятий родители обсуждают с Вероникой, и если ей нравится, то все вместе идут записывать в кружок. - Так она и рисованием два года занималась, и в театральный класс ходила, - говорит мама Вероники. - Мы спрашивали: "Нравится?", она отвечала: "Да". Урок хорового пения длится 45 минут. Петь Вероника действительно любит: по дороге домой девочка исполняет для нас песню про кролика. До танцев Вероника успевает сделать пару уроков из домашнего задания, но не больше, потому что время поджимает. - Завтра мы едем на экскурсию, домашнего задания почти нет, - говорит Вероника. - Это экскурсия по городу на двухэтажном красном автобусе, после нее мы пойдем в океанариум. Там разные рыбки и другие животные. У меня есть одноклассница, у которой дома тоже целый зверинец: и кот, и попугай, и еще кто-то. Но она очень плохо учится, у нее в тетрадях ужас. - Сегодня нам еще нужно в ортопедический салон - купить Веронике специальные стельки, поэтому программа еще насыщеннее, - улыбается Елена. 17.00 - из школы на танцыВ 17.00 начинается урок танцев в школе недалеко от дома Вероники. Девочка пританцовывает еще в холле первого этажа, рядом с раздевалками.- Вероника - активный ребенок. К вечеру она не устает, но тут главное ее активность направить в спокойное русло. Посмотреть что-то спокойное, почитать сказку, поиграть в настольную игру, - рассказывает Елена. - Конечно, школьная нагрузка сказывается, но вообще Вероника готова в любое время идти и танцевать. В прошлом году Вероника ходила в бассейн, но пока что родители отказались от старого места и подыскивают новое. Поэтому свободного времени у девочки больше. 18.30 - возвращаемся, но не домойМы возвращаемся домой, но не все так просто. Около подъезда Вероника бегом сворачивает на детскую площадку, одалживает у друга велосипед и начинает нарезать круги по площадке. После велосипеда в ход идет самокат, который успели вынести родители.- Вот это к вопросу об усталости, - улыбается мама Вероники. - Если ее не забрать, она может тут еще несколько часов носиться. Напоследок Вероника показывает нам упражнение "Летучая мышь" и бежит домой угощать пирогом. 19.00 - а вот теперь домойМы все-таки попали домой к Веронике, где у нее осталась на сегодня одна задача - сделать физкультуру. Каждый день по полчаса девочка включает видео и повторяет упражнения с гантелями и мячиком.- Сейчас ее уже не надо контролировать, делает она гимнастику или нет. Она понимает, что это надо, и старается разобраться с этим как можно быстрее, - продолжает Елена. Также обязательным ритуалом является чтение. - У меня нет определенного задания: прочитать сегодня столько-то. Прочитала 5 страниц - хорошо; главное, чтобы они были прочитаны. Завтра, может, будет больше, - рассказывает Вероника. В свободное от всех занятий время Вероника собирает Lego, смотрит мультики, играет в настольные игры. Если хорошая погода, выходит погулять на улице. - Я люблю настольные игры. У меня есть "Лабиринт", UNO, "Свинка 10", "В мире животных", - говорит девочка. Вероника предлагает поиграть. Выбираем "В мире животных". Веронике попадается слон. По правилам игры, она должна за 10 секунд прочитать всю информацию о слоне с карточки и ответить на вопрос, номер которого выпадет на игральной кости. - Я пока не пользуюсь часами (в коробке с игрой есть песочные часы на 10 секунд), потому что не успеваю усвоить всю информацию за это время, - признается Вероника. "Как называют самку слона?" - звучит вопрос с карточки. Немного подумав, Вероника выдает правильный ответ: "Слониха!" На часах половина восьмого. Вероника выглядит спокойнее, чем на площадке, но все равно активно продолжает доставать игры из комода и демонстрировать свои умения. На очереди танцевальный коврик и "Твистер" - даже мы с фотографом не в силах продолжать это игровое безумие. А Вероника тем временем щебечет, что ее самый любимый мультик - "Феи Винкс": она знает историю и способность каждой: - Я тоже хочу быть феей. Тогда бы я смогла все: захотела целую кучу платьев - вот они. Захотела торт - на столе появился торт. Но еще я бы помогала всем: вылечивала от болезней людей и животных, например. День подходит к концу примерно в 19.30. А спать Вероника ложится к 10 часам вечера. - Мне хотелось бы, чтобы она ложилась раньше, - говорит мама девочки. - Но пока не получается. Только часов в 9 Вероника начинает собираться: умывается, складывает рюкзак. К нашему уходу Вероника слегка успокоилась и, сидя на шаре для фитнеса, смотрела мультики. О том, что день подходит к концу, говорит только то, что родители Вероники грамотно перенаправили ее энергию в более спокойное русло. По самой Веронике нельзя сказать, что уже 13 часов она на ногах. Мы же, если честно, в отличие от восьмилетней девочки слегка подустали. При этом мы не сидели в школе, не пели в хоре и не бегали на площадке после урока танцев. - Мне просто нравится все, чем я занимаюсь, - улыбается, прощаясь с нами, Вероника. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Говорят, что нынешние дети либо проводят все свободное время за компьютером, либо свободного времени у них нет вообще. Мы попытались выяснить, как живет ребенок,...
|
|